Сколько по времени обычно занимает внедрение проекта унифицированных коммуникаций?
Все зависит от размеров компании, масштабов внедрения и функционально-технологической подготовленности инфраструктуры заказчика к внедрению решений такого уровня. Так как проект Unified Communications по своей сути подразумевает всеобщую интеграцию и унификацию всех коммуникаций компании, он должен быть комплексным. Конечно же, начинать работу нужно с планирования и документирования решения с детализацией до мелочей, после чего нужно приступать непосредственно к реализации проекта. Большую часть времени, как правило, занимает поставка оборудования, необходимого для реализации проекта. После того как мы имеем в наличии все программные и аппаратные компоненты решения, можно начинать работу по инсталляции и настройке, в соответствии с подготовленной ранее документацией. Также некоторое время требуется для проведения работ по тестированию решения и его окончательной доводке перед запуском в «продакшн» режим. Для компании среднего размера с количеством пользователей до 500 человек, внедрение проекта с учетом всех указанных выше этапов обычно занимает 2-3 месяца.

Какие именно компоненты решений в области унифицированных коммуникаций наиболее востребованы сейчас в Украине и за рубежом?
Современные коммуникации в Украине, так же как и во всем мире, сталкиваются с такими проблемами как перегруженность, высокая стоимость, несоответствие различным требованиям безопасности, распределенность и интенсивность. Основной задачей Unified Communications является превратить так называемые «коммуникационные островки» в единый общий процесс интегрированных коммуникаций с единым пользовательским интерфейсом, отвечающий всем требованиям безопасности и минимизации затрат. Наиболее востребованными компонентами из области унифицированных коммуникаций на сегодняшний день можно назвать IP-телефонию, Web, аудио- и видео-конференции, а также унифицированную систему сообщений. В большей степени востребованность является следствием анализа компаниями текущих затрат. Основными вендорами в отрасли Unified Communications, c которыми сотрудничает наша компания, являются Microsoft, Cisco и НР.

Какие перспективные технологии существуют в области унифицированных коммуникаций? Что они способны принести в будущем?
Унифицированные коммуникации дают много преимуществ благодаря новейшим технологиям и сервисам. Например, технология коммуникаций внутри приложений Microsoft дает нам: возможность найти нужного человека в нужное время, используя информацию о его присутствии (Presence); возможность простого перехода между общением по электронной почте, мгновенными сообщениями (Instant Messaging), голосовыми звонками и видео-конференциями; использование единого ящика для всех сообщений (почты, голосовой почты и факсов); взаимодействие с помощью аудио-видео-web конференций внутри офисных приложений. Технология доступности в любом месте и в любое время (Anywhere Access) предоставляет возможность доступа к корпоративной почте, мгновенным сообщениям и MS SharePoint из любой точки планеты, и практически с любого устройства, подключенного к сети интернет. Использование новейших технологий унифицированных коммуникаций в будущем позволит значительно повысить эффективность и продуктивность компаний, снизить затраты и предоставить надежный фундамент для дальнейшего развития и глобальной интеграции в мировых масштабах.