ЗАО "Инком" - крупнейшая украинская IT-компания, оказывает полный спектр услуг в области интеграции информационных технологий, включая бизнес-решения, IT-консалтинг, комплексы безопасности, серверы и системы хранения данных, сети и телекоммуникации, а также подготовку и сертификацию IT-специалистов. Украинский системный интегратор Инком является партнером многих ведущих мировых разработчиков программного и аппаратного обеспечения. В том числе компания на протяжении многих лет является Золотым сертифицированным партнером корпорации Microsoft. Инком - обладатель специализации по проектированию и внедрению коммуникационных технологий Microsoft Exchange Unified Messaging и Microsoft Office Communications Server 2007, включая VoIP, а также аудио-, видео-, и Web-конференций, в рамках компетенции Microsoft Unified Communications. 

Предпосылки
Компания Инком имеет распределенную сеть из 30 филиалов в Украине и представительство в Республике Беларусь. В большинстве случаев обучающие тренинги и семинары требовали сбора специалистов из разных регионов в Киеве или в региональных представительствах. Кроме прямых командировочных затрат компания несла также косвенные потери из-за отсутствия сотрудников на рабочем месте. 

"Идея использования в работе систем аудио-видео конференций возникла давно. В прошлом году мы начали освоение системы объединенных коммуникаций Microsoft. Выяснили что, она не требует дополнительных инвестиций в обучение пользователей, поддержку и обновление, а также полностью удовлетворяет наши требования по функциональности", - говорит Сергей Маглюй, председатель совета директоров, вице-президент по инновациям компании Инком. 

Одним из препятствий для внедрения таких систем ранее была жесткая привязка аппаратного обеспечения к рабочему месту, что не позволяло сотруднику использовать их функционал дома или в командировке. Возможность устранения подобных ограничений, сокращения транспортных расходов и затрат на связь стала определяющей при принятии решения о необходимости внедрения системы объединенных коммуникаций . 

Перед проектной командой стояла задача сократить транспортные затраты, связанные с командировками сотрудников как по внутрикорпоративным вопросам, таким как обучение, собрания, маркетинговые акции, так и по вопросам, связанным с реализацией региональных проектов. Кроме этого, поскольку в компании принята матричная система управления бизнесом, один и тот же специалист может быть одновременно удаленно задействован сразу в нескольких проектах, из разных регионов страны. Поэтому доступность сотрудника, его включенность в процесс в любой точке, где бы он не находился, играет важную роль в бизнес-процессе работы с клиентами компании. 

Решение
К моменту старта проекта все офисы Инком были объединены в единую сеть на базе IP-телефонии . Также сотрудники пользовались для связи разнообразными системами мгновенных сообщений, и, конечно же, электронной почтой. Система объединенных коммуникаций на базе Microsoft Office Communications Server 2007 связала воедино существующие коммуникационные системы на основе фиксированной телефонной связи с компьютерными коммуникационными инструментами, такими как ведение документации, обмен мгновенными сообщениями, электронная почта и календарь. 

Внедрение проекта проходило в три этапа. Вначале решение было спроектировано и развернуто в тестовой лаборатории. После успешного тестирования компания получила специализацию "Системы голосовой связи" (Voice specialization), которая позволяет планировать и внедрять решения в области IP-телефонии, систем обмена сообщениями и организации аудио-, видео- и Web-конференций на основе Microsoft Office Communications Server и Microsoft Exchange Server в рамках компетенции "Объединенные коммуникации" (Unified Communications Solutions). Затем компания запустила проект в пилотную эксплуатацию: на этом этапе решение интегрировалось в корпоративные сервисы Active Directory и управление сетевыми сертификатами. Третьим этапом стало подключение и глубокая интеграция сервисов электронной почты и телефонии. 

Результаты
"Выбор и внедрение системы объединенных коммуникаций Microsoft позволили нам минимизировать стоимость решения в расчете на конечного пользователя, снизить трудоемкость обслуживания, получить техническую поддержку и регулярное обновление программного обеспечения, обучить на практике собственных инженеров и консультантов. Мы рассчитываем, что за три года проект окупится более чем в 5 раз", - комментирует Сергей Маглюй. 

На текущий момент компания Инком развернула полный спектр сервисов на базе Microsoft Office Communications Server 2007. Таким образом, сотрудникам доступны: 

• обмен мгновенными сообщениями;
• аудио-, видеозвонки и конференции;
• Web-конференции;
• возможность обмена звонками с городскими и мобильными номерами;
• внешний доступ, в том числе с мобильных устройств;
• веб-доступ к коммуникатору;
• возможность планирования конференций с использованием Microsoft Outlook.

Интеграция системы с телефонией предоставляет две важные возможности. Первая - функция удаленного управления звонками, когда при помощи программного клиента сотрудник может выполнять звонки с офисного телефона. Вторая - это сервис dual forking, когда сотрудник получает вызов одновременно на офисный аппаратный телефон и на коммуникатор: таким образом, у него есть возможность ответить на звонок вне зависимости от своего места нахождения. Также система позволяет видеть текущий статус сотрудника в реальном режиме времени: статус обновляется автоматически при начале и завершении разговора, вне зависимости от того, на какой телефон получен звонок. 

В результате внедрения системы объединенных коммуникаций компания рассчитывает за 3 года сократить транспортные и командировочные затраты на 13%. Также важным преимуществом внедрения проекта является возможность более эффективного использования рабочего времени сотрудников - сэкономленное на переездах за счет использования полного функционала системы рабочее время уделяется выполнению сотрудниками прямых обязанностей. 

В настоящий момент отдел информационных технологий Инком осуществляет модернизацию инфраструктуры на основе Microsoft Exchange 2007 и следующим этапом станет его интеграция с системой объединенных коммуникаций на базе Microsoft Office Communications Server. Кроме того компания участвует в программе Technology Adoption Program по новой версии сервера Microsoft Office Communications Server 2007 R2, что позволит предлагать заказчикам новые решения сразу после выхода продукта на рынок.