Об особенностях продуктов UC от Microsoft мы говорили с Майклом Керле, менеджером по решениям UC в Центральной и Восточной Европе. А поскольку Майкл в это время находился в Швейцарии, интервью мы брали в удаленном режиме с использованием технологий UC от Microsoft.
PCWEEK/UE. Обозначьте вектор развития унифицированных коммуникаций в Microsoft.
Активную позицию на мировом рынке унифицированных коммуникаций Microsoft заняла примерно 1,5 года назад. И хотя еще вчера компания не была лидером этого рынка, сегодня, по данным Gartner, она демонстрирует самый быстрый рост. Этому способствовали два фактора.
Во-первых, направление UC мы начали разрабатывать более четырех лет назад. Тогда была свободна только ниша cost-saving решений, все остальные сегменты уже были заняты. На тот момент на рынке присутствовали интересные решения других вендоров, но они совсем не использовали стандартные средства, установленные на обычных настольных ПК. Поэтому мы пошли именно по пути cost-saving, хотя тогда никто не предполагал наступление рецессии.
Во-вторых, именно фактор кризиса простимулировал развитие направления UC, ведь все компании вынуждены экономить, и те деньги, которые мы вложили в исследования, дали хороший эффект. Позиции Microsoft существенно укрепились в течение прошлого календарного года, и мы ожидаем, что наша компания войдет в число лидеров рынка и в нынешнем году.
PCWEEK/UE. Технология унифицированных коммуникаций подразумевает наличие мощной телекоммуникационной составляющей. С какими производителями аппаратного обеспечения Microsoft сотрудничает на этом рынке?
Мы сотрудничаем с множеством компаний, включая производителей телефонного оборудования, шлюзов, коммуникационных устройств.
При этом мы тестируем их оборудование на совместимость с нашими системами.
Наряду с этим, мы работаем в тесной кооперации с разработчиками интернет-пейджеров, таких как Yahoo, AOL, и создателями нашего собственного сервиса MSN Messenger, а также с IBM и Cisco.
В сфере телефонных сервисов Microsoft уделяет значительное внимание сотрудничеству с основными производителями телефонных станций и мини-АТС, такими как Siemens, LG-Nortel, Alcatel-Lucent, Avaya. Наряду с этим мы тесно работаем с Nortel с целью повышения совместимости продуктов.
Хочу заметить, что если мини-АТС, ипользуемая заказчиком, не поддерживает функциональность, необходимую для полноценного использования UC, можно применять так называемые шлюзы. Такой шлюз представляет собой интерфейс между коммуникационным сервером Office Communication Server, инфраструктурой и телефонной станцией. Мы уже представили на рынке около 50 таких шлюзов-интерфейсов. В числе наиболее известных продуктов могу назвать такие бренды, как Dialogic, Quest и другие.
Мы тесно сотрудничаем с Polycom, производителем устройств для конечных потребителей, таких как мобильные и IP-телефоны, устройства для видео и веб-конференций. В данный момент я общаюсь с вами посредством гарнитуры Jabra, но мы также сотрудничаем с Plantronics и другими известными производителями гарнитур.
PCWEEK/UE. Расскажите о конкурентных преимуществах Microsoft в сфере UC?
На протяжении последних 30-40 лет телекоммуникационная отрасль очень быстро развивалась: от обычных телефонов до совершенно новых смартфонов и IP-телефонов. Это привело к тому, что каждый поставщик видел развитие отрасли коммуникаций по-своему. С ростом потребности пользователя, расширялся и спектр оборудования. Таким образом, сформировалась индустрия, сфокусированная на поставщике. Вследствие этого, в крупных компаниях, как правило, работали три службы: ИТ, телефонии и видеоконференц-связи, деятельность которых почти не пересекалась.
Исходя из подобного развития рынка UC, Microsoft трансформировала бизнес-модель и пошла по пути стандартизации и унификации. Платформа UC от Microsoft базируется на 4 продуктах: Office Communication Server, Office Live Meeting, Office Communicator и Exchange Server. Мы пришли к тому, что разные устройства и средства связи (телефон, e-mail, IM) надо свести воедино. С тем, чтобы пользователя можно было найти, понять, где он находится, сделать вывод, стоит ли его беспокоить. И затем решить как передать ему информацию, используя единую точку доступа.
Кроме того, мы изучаем и анализируем потребности пользователей, чтобы понять какие функции им могут понадобиться в процессе ежедневной работы? Чтобы сделать их жизнь проще, мы интегрируем наши разработки и функции в сфере UC в существующие приложения. Например, я могу увидеть присутствие нужного мне человека в Outlook, в Word, в SharePoint и даже в приложениях третьих производителей.
Немаловажно, что пользователи могут перейти в приложения UC прямо из этих программ. То есть, если вы хотите позвонить нужному абоненту, вы можете не переключаться в приложение UC, а позвонить прямо оттуда. Основное преимущество наших продуктов состоит в том, что пользователь может получить доступ к функциям UC с любой программы на десктопе.
PCWEEK/UE. Что побуждает клиентов внедрять системы UC?
Сегодня в офисах используют множество различных каналов коммуникаций: телефон, e-mail, интернет-пейджинг и т. д. Но всегда ли возможно быстро связаться с человеком? Как узнать, чем он в данный момент занят, и доступен ли он для общения? Если же прибегнуть к использованию системы присутствия, то можно сразу определить, доступен ли сотрудник и немедленно доставить нужную ему информацию. Это один из ключевых факторов, оказывающих влияние на заказчиков.
Другой важный фактор – необходимость экономии средств в связи с кризисом. Сотрудники уже не могут ездить в командировки так часто, как раньше, что заставляет компании прибегать к другим средствам коммуникаций: общий доступ к приложениям, видеоконференции, телефонные аудиоконференции. Все это помогает экономить деньги и играет все более важную роль. Одним из важнейших факторов использования технологии является общее улучшение внутрикорпоративных коммуникаций.
Основные украинские партнеры Microsoft в сфере UC:
«БМС Консалтинг», Инком, «ЭС ЭНД ТИ Украина», ЗАО «Софтлайн», «Ай Ти Про», «ДПА Киев», ДП «Е-консалтинг», МКС, УЦЛПО, «Эверест – компьютерные технологии»
Основные украинские заказчики Microsoft в сфере UC:
«Лакталис», «Укртелеком»
В связке с партнерами
Андрей Горлушко, начальник подразделения продуктовой группы IW Microsoft, о ситуации в сфере Unified Communications в Украине.
В этом году многие наши партнеры реализовали у себя решение UC, что позволило демонстрировать его работу своим клиентам. Пользователи все чаще приходят к мысли, что современные ПК можно применять в качестве мощного средства для коммуникаций. Те, кто опробовали технологии UC, уже оценили их преимущества, поэтому заметно растет и популярность таких решений.
Унифицированные коммуникации наиболее востребованы в корпоративном сегменте, там, где количество ПК превышает 150. В Украине таких предприятий чуть более 500. Спрос на UC-решения растет. Это обусловлено тем, что там есть полноценный ИТ-отдел и топ-менеджмент, которые в последние годы изменили свои подходы к коллективной работе в связи с кризисом. И хотя многие компании по причине кризисной ситуации сейчас не очень активны, некоторые пристально присматриваются к UC.
UC – это одно из направлений, которое растет, несмотря на кризис. Ведь унифицированные коммуникации позволяют экономить на коммуникациях, а в условиях урезанного бюджета это немаловажно.