От изоляции к интеграции
В перспективе граница между телекоммуникациями и ИТ исчезнет – IP-технологии объединят в единую коммуникационную среду всю корпоративную ИТ-инфраструктуру, информационные ресурсы и системы голосовой связи.
Ключевой тенденцией в ближайшие годы станет перенос как можно большего количества коммуникационных функций и сервисов на уровень программного обеспечения. Многие ведущие производители ПО интенсивно разрабатывают приложения для передачи голоса, данных и видео.
Конференции вместо командировок
В последнее время виртуальное общение все чаще заменяет реальное. В корпоративном сегменте причиной тому является желание сэкономить время и финансовые ресурсы. Решения по организации конференцсвязи на базе IP-технологий позволяют собирать участников в любой точке корпоративной сети или интернете, создавать персональные системы мультимедийных конференций, системы для конференц-залов и системы телеприсутствия. Неудивительно, что именно направление развития систем аудио и видеоконференцсвязи является приоритетным для подавляющего большинства компаний, принявших участие в опросе PCWeek/UE.
Системы аудио-видеоконференцсвязи могут не только существенно сэкономить затраты, но и поднять на новый уровень культуру внутрикорпоративного общения. Они позволяют качественно изменить процесс принятия решений за счет сокращения времени, необходимого на совещания и переговоры. Сотрудники и руководители компании находятся в постоянном контакте с коллегами, партнерами, поставщиками и заказчиками и при этом не покидают офис. В результате, значительно повышается эффективность работы и персональная ответственность.
Многие исследования показывают, что основным или привилегированным каналом поступления информации к мозгу является зрительный, а не слуховой. Поэтому вполне закономерно, что будущее за видеоконференцсвязью, видео вместе с presence и веб-конференциями. Перечисленные направления должны послужить главным стимулом для внедрения унифицированных коммуникаций в обозримой перспективе.
В SI BIS отмечают, что к сожалению, пока немногие компании готовы повсеместно внедрять видео, интегрировать видео в телефонию, веб-приложения, голосовые конференции и пр. В то же время, как показывает практика, все без исключения компании, внедрившие у себя видеосвязь, остаются очень довольны. Конечно, большинству из них приходится полностью заменять существующую сетевую инфраструктуру, обучать персонал, но результат всегда превосходит ожидания.
Системы распознавания речи
В системах унифицированных коммуникаций традиционно серьезное внимание уделяется вопросам распознавания речи. В частности, новый Microsoft Exchange Server 2010 поддерживает распознавание 30 языков, в планах есть и русский. Система распознавания речи обрабатывает каждое записанное голосовое сообщение (пропущенный звонок) и дает возможность создать текстовую аннотацию оставленного сообщения. Она позволяет прочитать голосовое сообщение, например, на совещании или с мобильного устройства без воспроизведения самого звукового файла. Кроме того, с помощью текстовых аннотаций легко организовать индексирование и поиск голосовых сообщений.
Всеобщая мобилизация
Нацеленность на дальнейшую «мобилизацию» унифицированных коммуникаций – еще одна очевидная тенденция развития технологий. Такие решения позволяют сотрудникам связываться с коллегами в любое время и практически из любого места, принимать важные решения, оперативно реагировать на нужды партнеров и клиентов. Растет популярность использования мобильных решений, поддерживающих работу с устройствами под управлением ОС Windows Mobile и Symbian.