Как и в большинстве украинских банков, система телефонии АО «ИНДЭКС-БАНК» развивалась интенсивно, но не всегда последовательно. В результате система оказалась неоднородной, что затрудняло коммуникации между сотрудниками. Для повышения эффективности и экономии средств, руководство приняло решение о пилотном внедрении UC и расширении возможностей телефонии. 

Истоки и цели
Системным интегратором проекта выступила компания «Инком» при участии Microsoft. В пилотной системе решили развернуть около ста рабочих мест — меньшее число неэффективно демонстрировало бы возможности UC. Среди реализуемых функций — голосовая связь, работа с корпоративной телефонией вне офиса, аудио- и видеоконференцсвязь. Также предстояло подключить функции голосовой почты и управления почтовым ящиком посредством голосовых команд в Exchange.  

Техническое описание
Изначально в центральном офисе банка была установлена система телефонии на базе АТС Siemens HiPath 4000. Одной из самых нетривиальных задач проекта оказалась маршрутизация и настройка вызовов между ТФОП и системой UC.  

Пилотную систему построили на базе Microsoft OCS 2007 SE с ролями Front-End (ядро системы) и OCS Communicator Web Access для удаленного подключения сотрудников к системе UC. Также были активированы роли OSC Mediation Server для перекодировки голосового потока, OCS QoE Monitoring для отслеживания и составления отчетов по качеству звонков и сервер архивирования OSC CDR.  

В систему вошло два граничных сервера OCS Edge для удалённого доступа и федеративных отношений с другими компаниями и внедренный ранее ISA Reverse Proxy для публикации веб-контента. В Exchange активировали голосовую роль Exchange 2007 UM. Интеграция между OCS и АТС реализована через шлюза Cisco.

Результаты
Персонал пользуется пилотной системой UC уже несколько месяцев. В итоге сотрудники получили в распоряжение все основные функции OCS: информацию о присутствии, мгновенные сообщения, аудио-видео звонки, аудио-, видео- и вебконференции, мобильный доступ, возможность федерации с партнерами. 

Планы на будущее
В дальнейшем планируется переход проекта из пилотной в продуктивную стадию. Первый этап предполагает миграцию с первого релиза OCS 2007 на второй, который обеспечивает расширенный функционал. «Инком» подготовил концепцию полного решения для «ИНДЭКС-БАНКА». В ее рамках проведена классификация филиалов в зависимости от размера и предоставляемых услуг, разработаны роли пользователей. 

Комментарии специалистов
Роман Бородин, менеджер «Майкрософт Украина» по продажам решений UC
Данный проект перед его внедрением нужно было продать. Естественно заказчик хотел выбрать среди нескольких предложений и выбрать лучшее. Мы провели ряд встреч на различных уровнях для продажи и демонстрации комплексного решения и ответов на вопросы технических специалистов и специалистов службы безопасности. Руководство Индекс-Банка оценило новые возможности удешевления
связи, повышения эффективности сотрудников и ускорения бизнес-процессов.Конечные пользователи получили инструменты связи, которые экономят время и позволяют сделать большие объемы за меньшее время, ИТ получил новые возможности построения дешевой и эффективной системы коммуникаций и телефонии.

Решение было внедрено партнером Инком по четко заданным сценариям, которые были утверждены компанией Майкрософт. При сдаче проекта проводился скрупулёзный анализ результатов техническими специалистами из центра компетенции OCS. Все эти усилия были направлены на получение максимального качества и успешного завершения проекта. Удовлетворенность заказчика и нашим решением и возможность ускоренно развивать свой бизнес для компании Майкрософт превыше всего.

Вячеслав Артамонов, руководитель группы продаж корпоративного департамента «Майкрософт Украина»
По данным Forrester Research, коэффициент рентабельности инвестиций в проекты UC Microsoft достигает 673%! Для «ИНДЭКС-БАНКА» внедрение UC — не только увеличение объема общения, но и экономия на транспортных расходах и связь.

Выбор «ИНДЭКС-БАНКА» в пользу UC от Microsoft был сделан благодаря также наличию сильного и надежного партнера в лице «Инком» и функциональным особенностям продукта. Наибольшую сложность в проектах UC составляют переоснащение и необходимость адаптации пользователей, вызванные изменениями средств общения. Использование знакомого для всех интерфейса Microsoft полностью решает вторую задачу.