В последнее время специалисты немало говорят о преимуществах объединенных коммуникаций, тем не менее, немногие от разговоров переходят к практическим действиям. «Лакталис-Украина» — в числе тех, кто сделал реальные шаги к внедрению UС.

Группу «Лакталис» в Украине представляют два производственных предприятия и торговый дом. Украинским потребителям компания известна такими торговыми марками, как President, «Дольче от President», «Фанні», «Білосвіт», «Лактонія» и «Имун +». Всего в «Лакталис-Украина» работает более 2000 сотрудников, из которых 700 — в 14 региональных офисах компании в различных областях Украины.

Для эффективного управления географически распределенной компанией необходимо постоянно поддерживать связь с региональными представителями, менеджментом производственных предприятий и т.д. Естественно, это влечет за собой значительные расходы на телефонную связь, не говоря о том, что имеющиеся средства коммуникаций не всегда устраивают сотрудников по различным причинам: плохое качество связи, трудность дозвона к нужным лицам, запоздалая реакция на запрос из центрального офиса или наоборот. Более того, в силу недостаточной эффективности коммуникационных средств сотрудникам компании приходилось часто выезжать в командировки, вместо того чтобы решать вопросы в удаленном режиме.

Поиск решения
Перед специалистами компании была поставлена задача, сократить расходы на фиксированную и мобильную связь и на командировки. По словам Сергея Шеремета, директора ИТ-департамента «Лакталис-Украина», сотрудники рассмотрели несколько различных вариантов решения задачи. Так, были проанализированы возможности построения решения на базе бесплатных сервисов. Однако после детального рассмотрения компания отказалась от такого подхода по нескольким причинам: во-первых, из соображений безопасности, во-вторых — из соображений надежности и стабильности работы. Требовалось найти решение, которое можно было бы внедрить на технических площадках «Лакталис» и эксплуатировать под контролем ИТ-отдела. Только в этом случае ИТ-подразделение могло гарантировать надежность и конфиденциальность работы. В результате выбор сделан в пользу Microsoft Office Communication Server 2007 (MS OCS 2007).

«Во-первых, вся наша ИТ-инфраструктура построена на базе продуктов Microsoft. Во-вторых, немалое влияние на принятие решения оказало наличие корпоративного лицензионного соглашения, — поясняет Сергей Шеремет. — В-третьих, мы могли установить это решение на собственных серверах и таким образом гарантировать конфиденциальность и стабильность работы».

Реализация проекта
Первые шаги по реализации проекта были выполнены еще весной минувшего года. В этот период были установлены Microsoft Office Communication Server и клиентские программы, налажена передача коротких текстовых сообщений с помощью Microsoft Office Communicator. Второй этап предполагал интеграцию MS OCS 2007 с офисной АТС Nortel. Но для этого потребовалось модернизировать телефонную станцию. В итоге, в сентябре 2009 года было смонтировано оборудование, еще три недели ушло на доработку и запуск проекта. Вначале была реализована возможность звонить с ПК на офисные телефоны, затем — и на номера внешних абонентов за пределами компании.

Однако на этом развитие проекта не остановилось: следующий шаг состоял в обеспечении возможности звонков с помощью Microsoft Office Communicator на мобильные телефоны. Для этого компания заключила контракт с одним из операторов мобильной связи на прямое включение своей офисной АТС в его сеть. Таким образом, сотрудники «Лакталис» получили возможность звонить непосредственно со своих компьютеров на номера абонентов оператора, что позволило значительно уменьшить расходы.

Все работы по внедрению проекта специалисты ИТ-отдела «Лакталис-Украина» выполнили самостоятельно при участии партнеров: компания «Техэксперт» оказывала консалтинговые услуги в случае возникновения каких-либо трудностей, а компания «С3 Холдинг» осуществляла монтажные и наладочные работы на АТС Nortel Communication Server 1000E.

Первые результаты
В настоящее время проект находится в стадии эксплуатации. Теперь значительная часть междугородних и внутренних звонков выполняется напрямую через Microsoft Office Communicator, что позволит на некоторых рабочих местах вообще убрать телефоны, заменив их компьютером и программными средствами.

«Первые итоги позволяют прогнозировать сокращение расходов на связь на 25—30%, — считает Сергей Шеремет. — Учитывая затраты на оборудование и лицензии, период окупаемости проекта может составить 7—9 месяцев. Я предполагаю, что в ближайшее время будет расширяться использование MS Office Communicator в качестве средства связи, поэтому мы ожидаем повышения экономического эффекта».