Александр СередаАлександр Середа, заместитель директора регионального центра поддержки корпоративных решений Alcatel-Lucent по России/СНГ и Монголии: о настоящем и перспективах UC

PCWeek/UE: Обозначьте приоритеты Alcatel-Lucent в сфере UC.
Александр Середа: Одно из приоритетных направлений развития нашего бизнеса — IP-телефония. Но следует понимать разницу между решениями IP-телефонии и системами UC. Последнее понятие несколько шире и охватывает не только спектр наших собственных продуктов, но и партнерские технологии. Некоторые компоненты наших решений, например, системы унифицированной доставки сообщений, интегрируются с продуктами конкурентов.

В UC сейчас вкладываются большие маркетинговые средства, ведь IP-телефония уже состоялась и поэтому более понятна. С точки зрения коммуникационного бизнеса приложения UC гораздо интереснее, в частности, для операторов связи.

Пакет UC в Alcatel-Lucent сегодня — это исключительно программные решения. Аппаратные мы продвигаем только в разрезе инфраструктуры. На первый план сегодня выходит проблема удобства использования ПО. Набор средств UC разработан многими производителями, но сделать этот инструментарий таким же понятным, как набор телефонного номера, удается далеко не всем.

PCWeek/UE: Приведите пример консолидации продуктов Alcatel-Lucent с решениями конкурентов
А.С.: Наша компонента пакета UC под названием My TeamWork интегрируется с любыми типами коммуникационных платформ, поддерживающих открытый протокол SIP. При помощи этого решения можно оснастить пользователей, подключенных к коммуникационным платформам Siemens, Avaya, Nortel, Alcatel-Lucent, средствами обмена текстовыми сообщениями, средствами организации конференц-связи и разделения приложений при организации аудио-, видеоконференцсвязи. При этом само управление коммуникационной платформой полностью скрыто за интерфейсом, и пользователь видит перед собой только компьютерный интерфейс в окне браузера.

My TeamWork — отличный пример реализации концепции построения платформ независимой системы UC. Этот продукт вызывает достаточно большой интерес у пользователей, поскольку многие компании по-прежнему тратят тысячи, если не десятки тысяч долларов, на организацию конференц-связи, используя поставщиков услуг, провайдеров конференц-связи. Решения на базе My TeamWork позволяют им все эти расходы существенно сократить и сделать управление конференц-связью удобным за счет веб-интерфейса на родном языке этого пользователя.

PCWeek/UE: Каким образом Alcatel-Lucent планирует расширять пакет своих решений по унифицированным коммуникациям?
А.С.: Alcatel-Lucent будет заострять внимание на сфере поддержки разнообразных мобильных устройств и мобильных платформ. Если во время выпуска пакет OmniTouch Unified Communications поддерживал только Windows Mobile, то сейчас он совместим еще с Symbian (для Nokia серии E), Blackberry и IPhone.

Сегодня компании содержат множество «мобильных» сотрудников, и уровень сервиса для них должен расти. В идеале он должен достичь уровня сервиса, который доступен офисному пользователю, пользователю фиксированной связи. Как раз в этом направлении работают наши разработчики, поддерживая новые типы устройств. В планах поддержка еще нескольких мобильных платформ, интеграция с 3G-провайдерами, поддержка мобильного видео через 3G. В скором времени планируется поддержка платформы Android.

Помимо развития мобильных платформ и устройств, Alcatel-Lucent работает над усовершенствованием систем оповещения и информации для пользователей фиксированной связи (интеграция с адресными книгами на рабочем месте, напоминания о запланированных событиях, сервисы голосовой и факсимильной почты на рабочем месте, услуги вызова по имени и по навыкам).