Выручка компании Alcatel-Lucent в первом квартале 2009 года составила 3,598 млрд евро, что на 6,9% ниже, чем в 1 квартале прошлого года. Скорректированная валовая прибыль составила 1,133 млрд евро или 31,5% дохода. Скорректированная прибыль от операций1составила 254 млн евро или 7,1% от дохода. Операционный поток наличности составил (43) млн евро. Чистая задолженность по состоянию на 31 марта 2009 года составила (841) млн евро.

При этом результаты в каждом из четырех сегментов оказались смешанными. С одной стороны, в области операторских (Carrier) и корпоративных (Enterprise) решений падение выручки за год выражается двузначными цифрами, что отражает сокращение капитальных расходов на рынках фиксированного и мобильного доступа, коммутации и корпоративной телефонии и лишь частично компенсируется ростом в области IP, W-CDMA и подводных оптических сетей. С другой стороны, без учета колебаний валютных курсов, выручка в области прикладного программного обеспечения выросла на 4-6%, а в области услуг - более чем на 15%. С географической точки зрения, падение связано, в основном, с североамериканским рынком, где выручка (без учета колебания валютных курсов) за год сократилась на 28%, и, в меньшей степени, с Азиатско-Тихоокеанским регионом (-8%), в то время как в Европе (-1,5%) и остальном мире (+1%) сохраняется стабильность.

По словам Бена Вервайена, главного исполнительного директора Alcatel-Lucent: «2009 год станет для нас переходным. Мы перестраиваем компанию и предпринимаем активные шаги по рационализации портфеля продуктов, системы поставок и управления рабочим капиталом, а также по сокращению расходов на продажи, общих издержек и административных затрат (SG&A)».

Компания ожидает, что в течение 2009 года глобальный спрос на телекоммуникационное оборудование и сопутствующие услуги (без учета колебаний валютных курсов) сократится на 8-12%. При этом в течение 2009 года компания надеется выйти на уровень безубыточности по скорректированной операционной прибыли.

Операторский сегмент

В 1 квартале 2009 года выручка операторского сегмента составила 2,219 млрд евро, что на 14,0% меньше, чем год назад (2,581 млрд евро) и на 29,1% меньше, чем в 4 квартале 2008 года (3,129 млрд евро). Без учета колебаний валютных курсов выручка операторского сегмента сократилась за год на 18,3%, а за квартал - на 30,7%.

· Хороший рост в секторе IP.  Выручка в секторе IP составила 287 млн евро. За год выручка увеличилась на 4,7%.

· Устойчивые результаты в области оптических технологий.  Выручка в секторе оптических технологий составила 657 млн евро, что на 2,1% меньше, чем в 1 квартале прошлого года, при этом динамика рынка существенно различалась по направлениям.

· На ситуацию в области беспроводной связи оказало отрицательное влияние сокращение спроса на сети второго поколения 2G. Выручка в сегменте беспроводных сетей составила 911 млн евро, что на 18,0% меньше, чем годом ранее. Существенно сократились доходы в области CDMA, главным образом, из-за сокращения объема продаж в Северной Америке, что было лишь частично компенсировано развертыванием новых сетей EV-DO в Китае.

· Сокращение объемов в области средств доступа и коммутации. Оборот в отделе проводных сетей составил 394 млн евро, что на 28,4% меньше, чем годом ранее. Сокращение произошло, главным образом, из-за резкого падения спроса на традиционные средства доступа ADSL и коммутаторы для опорных сетей. Частично это падение было компенсировано ростом в области технологий VDSL и домашних сетей (DSL CPE и GPON ONT). Решение Alcatel-Lucent IMS продолжает набирать популярность. В этом квартале его приобрели 4 новых заказчика, включая FT/Orange, который планирует заменить технологию H323 на SIP-платформу для поддержки услуг VoIP.

Сегмент прикладного ПО

В 1 квартале 2009 года выручка в сегменте прикладного программного обеспечения составила 255 млн евро, что на 13,3% больше, чем годом раньше (225 млн евро) и на 22,5% меньше, чем в 4 квартале 2008 года (329 млн евро).

Корпоративный сегмент

В 1 квартале 2009 года выручка в корпоративном сегменте составила 245 млн евро, что на 17,5% меньше, чем год назад (297 млн евро) и на 23,0% меньше, чем в предыдущем квартале (318 млн евро).

· С географической точки зрения самый слабые результаты показала Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион. В Северной Америке сокращение было небольшим, а в Центральной и Латинской Америке был зарегистрирован рост.

· Убыток от операций в данном сегменте был вызван, главным образом, сокращением объема продаж и, в меньшей степени, сочетанием продуктов.