Компания IBM провела форум IBM Cognos Finance Forum, посвященный продвижению продуктов по бизнес-аналитике.

Слияние Cognos и IBM завершилось в 2008 году. Данная сделка предоставила дополнительные возможности для маркетингового продвижения продуктов Cognos на рынке бизнес-аналитики. Объединенная компания провела ряд семинаров, нацеленных на популяризацию BI-решений в Центральной и Восточной Европе,  достаточно новом для Cognos рынке, среди которых была и Украина.

Мероприятие открыл Кристоф Папенфусс (Christoph Papenfuss), директор направления по продуктам бизнес-аналитики IBM в регионе EMEA. Свой доклад К. Папенфусс начал довольно необычно: «Знаете ли вы как футбольные команды, такие как Barselona и многие другие, определяют эффективность игроков и команды в целом? Несколько лет назад я прочитал, что они используют для этого различные продвинутые технологии. Например, такие как датчики скорости, видеокамеры и другие устройства. Что это дает командам? Такие технологии позволяют тренеру определить эффективность каждого игрока: сколько километров он пробежал за время матча, с какой средней и максимальной скоростью, какие его передачи и «финты» были успешны, а какие наоборот, привели к неудаче. Таким образом, применение таких технологии детального сбора данных позволяет выигрывать».

«Представьте, что у вашей компании есть возможность досконального сбора всех данных по вашему бизнесу, — продолжил он. Представьте, что вы можете использовать эти данные для повышения эффективности вашего предприятия».

В условиях глобальной рецессии доходы практически всех компаний уменьшились. Однако если для некоторых этот спад выразился всего несколькими процентами, то другие компании борются за выживание. Ведь сегодня топ-менеджмент волнуют три вопроса: что мы делаем не так? Почему? Что мы должны делать, чтобы преуспеть в бизнесе?

Известно, что в каждый текущий момент только 20% продуктов или услуг компании способствуют получению основной прибыли. Вопрос в том, как точно определить эти продукты? Как узнать объем спроса и установить план производства продукции так, чтобы удалить бутылочное горло? По информации PriceWaterhouseCoopers, 90% электронных таблиц, используемых для анализа, содержат значительные ошибки. Именно решения для бизнес-аналитики, такие как портфель продуктов IBM Cognos, позволяют точно выяснить слабые и сильные места компании, консолидировать наиболее недавнюю информацию и добиться более глубокого понимания ситуации на рынке, полагает г-н Папенфусс.

В свою очередь, финансовые директоры благодаря BI-решениям имеют возможность улучшить роль надежного проверенного советчика, защитить свое право голоса. Кроме того, они могут совершенствовать реакцию компании на непростые времена и заново расставить приоритеты в ее деятельности.

На форуме также выступил Дейвид Аксон (David Axson), автор бестселлера «Best Practices in Planning and Performance Management», а также президент и основатель Sonax Group. Д. Аксон отметил в своем выступлении, что нестабильность и неопределенность в наши дни являются нормой бизнеса, вследствие чего лучшие экономисты затрудняются спрогнозировать дальнейшее развитие событий. Любопытно, что в своем докладе он даже привел слова Владимира Путина о том, что мир впервые столкнулся с глобальным экономическим кризисом, который развивается очень быстрыми темпами. Однако большинство компаний пока не успевают за темпами изменения экономической ситуации.

Чтобы быть успешными, компаниям необходимо определить стратегию, которая приведет к лучшим финансовым результатам. Необходимо научиться предвидеть неожиданное, ведь экстраординарные события теперь является вполне ординарными.

В качестве примера он привел быстрый подъем в экономике новых регионов, среди которых Корея, Китай, Бразилия и т. д. В качестве негативных для бизнеса факторов он упомянул разразившийся в начале века кризис дот-комов, трагедию 11 сентября 2001 года,
закон Сарбейнса-Оксли о фондовых биржах, эпидемию атипичной пневмонии и атипичного гриппа, цунами в Азии, ураганы Катрина и Рита. Кроме того, Дейвид Аксон добавил в этот список неожиданные и недавние банкротства крупнейших мировых корпораций, глобальный кредитный кризис, захват пиратами грузовых суден.

Также он дал несколько рекомендаций для работы финансистов в нынешнее время. Прежде всего, надо разработать план для различных сценариев развития бизнеса. Использовать диапазон для планирования финансовых результатов, попытавшись его максимально сузить. Далее, делать прогнозы более часто, но с более коротким временным горизонтом.

Также на форуме были рассмотрены вопросы операционного и финансового планирования во время кризиса с помощью IBM Cognos 8 Planning and IBM Cognos TM, управление бизнес-эффективностью посредством IBM Cognos Strategy Management and Scorecarding. Кроме того, были освещены задачи формирования оптимальных решений для анализа прибыльности, распределение ресурсов и ценообразование с помощью IBM Cognos TM1 и IBM Cognos 8 BI.

Блиц-интервью с Кристофом Папенфуссом

О планах и стратегиях продвижения решений Cognos в IBM нам удалось поговорить с Кристофом Папенфуссом. Г-н Папенфусс работал в Cognos продолжительное время еще до слияния с IBM.

PC WEEK.UA. В чем козырная карта решений IBM/Cognos в сравнении с конкурентами? Ведь в портфеле продуктов IBM отсутствуют ERP-системы, есть только СУБД. Поэтому вы не сможете предложить заказчику законченный набор решений, как например Oracle или SAP.

К. П. Да, действительно, наши конкуренты располагают большим набором продуктов для бизнеса, в числе которых ERP, CRM и т. д. Но я полагаю, что наш основной плюс заключается в том, что мы можем интегрировать наш продукт с любой другой бизнес-системой: SAP, Oracle, PeopleSoft и др. Кроме того, мы можем объединить Cognos с любой СУБД: DB/2, MySQL, Oracle. Таким образом, заказчики IBM смогут получить единое интегрированное решение.

PC WEEK.UA. Действительно ли кризис является драйвером BI-решений?
К. П. Конечно, мы чувствуем определенный рост интереса к приложениям этой области. С конца прошлого года наши мероприятия посещает все большее количество людей, это число фактически утроилось. Ведь BI действительно дает вам возможность понять ваши риски и возможности, планировать ваши действия, определить направления развития.

PC WEEK.UA. Есть ли разница между рынком BI в Украине и других странах?
К. П. Я не ощущаю большой разницы, разве что в уровне зрелости рынков. Например, в Хорватии у нас есть много старых клиентов, которые используют наши решения уже много лет. А вот рынки в Польше и Украине являются для нас очень молодыми. Cognos ведь была небольшой компанией, и только после слияния с IBM она обрела большую мощь. А в сравнении с западными странами – здесь чуть другой рынок. Ведь ранее мы работали активно только в Западных странах. Но в любом случае интерес во всех странах огромен.