Компания «АМИ» успешно завершила проект по внедрению отказоустойчивого сервиса терминалов в информационно-телекоммуникационной системе ЗАО «Сармат», одного из четырех крупнейших производителей пива в Украине, являющегося подразделением международной пивоваренной компании SABMiller plc .
Вхождение ЗАО «Сармат» в структуру SABMiller plc обусловило необходимость интеграции ИТ-инфраструктуры предприятия в единую информационную систему управляющей компании. В соответствии с корпоративными стандартами требовалось предоставить пользователям безопасный доступ к бизнес-приложениям (ERP, учетные системы 1С, «Бест-Звит», офисные продукты, нормативно-правовые базы) и обеспечить высокую доступность приложений для пользователей.
Принимая во внимание наличие устаревшего парка ПК, высокие расходы на сопровождение существующей ИТ-инфраструктуры, длительные сроки развертывания новых сервисов, а также необходимость разграничения прав доступа к бизнес-приложениям руководством предприятия было принято решение о модернизации ИТ-инфраструктуры. Совместно с компанией «АМИ» была сформирована концепция модернизации ИТ, включающая применение тонких клиентов, отказоустойчивых, масштабируемых серверных технологий и терминальных служб для организации надежных и безопасных виртуальных рабочих сред пользователей.
В основу проекта были положены технологии виртуализации представлений Microsoft Terminal Services и кластеризации сервисов с возможностью балансировки нагрузки. В качестве серверной платформы использовались 64-х разрядные серверные операционные системы, обеспечивающие высокую производительность приложений.
Детальный анализ существующей ИТ-инфраструктуры, требований к разграничению прав доступа и обеспечению отказоустойчивости сервисов, тестирование работы приложений в терминальной среде, проведенные на стадии обследования, позволили осуществить оптимальный выбор параметров настройки систем, аппаратного и программного обеспечения на стадии проектирования решения, а также своевременно адаптировать ряд приложений для работы в режиме терминального доступа.
Повышенная отказоустойчивость аппаратной части решения была обеспечена за счет использования серверной платформы Blade Server System Futjitsu Siemens и системы хранения данных Fibre CAT SX80i с резервированием подключений. Организация загрузки серверных «лезвий» 5-узлового кластера терминального сервиса по протоколу iSCSI из системы хранения данных позволило существенно уменьшить время восстановления системы после сбоев.
В процессе миграции пилотной группы пользователей в новую среду на базе тонких клиентов FUTRO S400 и терминального сервиса, осуществленной специалистами компании «АМИ», инженеры групп администрирования и технической поддержки заказчика получили знания и опыт, позволяющие им самостоятельно выполнить миграцию оставшихся пользователей и в дальнейшем подключать новых пользователей без прерывания существующих бизнес-процессов.
Решение, реализованное специалистами «АМИ» позволило ЗАО «Сармат» снизить затраты на обслуживание существующих и развертывание новых рабочих мест и бизнес-приложений. Реализованный сервис обеспечивает легкое масштабирование аппаратной и программной части, что предоставляет дополнительную гибкость в использовании ресурсов ИТ-инфраструктуры.
Управляющая компания получила дополнительные инструменты мониторинга, контроля и обеспечения информационной безопасности.