Компания «Софт-Рейтинг Консалт» впервые в Украине настроила систему CRM на продажи – в холдинге «Блиц-Информ» SAP CRM обеспечила комплексное ведение и анализ в продажах рекламы. Об этом рассказала в своем докладе «SAP CRM – инструмент успеха. Опыт клиентов» консультант компании Анна Красовская на прошедшем 5-м Форуме «Call Centers & CRM Kyiv 2009».

Современный функционал CRM-систем ориентирован на поддержку деловых процессов в продажах и не предназначен для использования непосредственно в продажах. «Однако в решении «Управление взаимоотношениями с клиентами» (SAP CRM) это становится возможным, – отметила в своем докладе А.Красовская. – SAP CRM является единственным решением класса CRM, которое позволяет объединять сотрудников, партнеров, процессы и технологии в рамках полного цикла взаимодействия с клиентами – в бизнес-процессах маркетинга, продаж и сервиса». В частности, в «Блиц-Информ» комплекс SAP CRM и CallCenter открывает доступ более 50 агентам по продажам к большой корпоративной базе маркетинговых данных и аналитике.

В докладе также приводился пример SAP CRM E-Commerce, который внедрен на одном из пивоваренных заводов. В электронных В2В продажах подключаются такие сервисы как каталог продуктов, механизм поиска, расчет цены и конфигурации, товарная корзина, управление заказами, выставление и оплата счетов online. Впервые в Украине такое решение расширено функциями территориального менеджмента, планирования визитов, а для торговых представителей настроены сервисы SAP Mobile, позволяющие «в поле» использовать мобильные клиентские устройства – КПК, смартфоны.

Реализация решений в указанных примерах осуществлялась на основе технологической особенности SAP CRM, позволяющей без сложных программных разработок формировать необходимый набор функций на основе стандартных сервисов с помощью мастеров настройки. Такой подход сокращает сроки реализации решения, повышает надежность и уменьшает совокупную стоимость владения.