Концептуально, Oracle выглядит как лютый конкурент Microsoft, поскольку она приобрела конкурирующую с Windows ОС Solaris, соперничающий с MS Office пакет StarOffice и конкурентную среду для разработки Java. Но что хорошо выглядит в теории, может очень сильно отличаться в реальности. За исключением платформы Java, все остальные продукты Sun вряд смогут достойно конкурировать с Microsoft.

StarOffice: Даже если Oracle глубоко интегрирует это ПО в свою CRM-систему и приложения для баз данных и станет предоставлять его бесплатно, Microsoft Office по прежнему будет доминировать на рынке.

Solaris: Бизнес не мигрирует на Unix, скорее он движется в противоположном направлении, выбирая другие ОС. Windows Server в течение последних пяти лет показывал стремительный рост и постепенно отвоевывал долю рынка у Unix. Наилучшая стратегия для Oracle — не экспансия, а политика сдерживания, то есть качественная оптимизация своего серверного ПО для Solaris. Более тесная интеграция удержит заказчиков, но не обязательно принесет новых клиентов.

Java: Эта технология также более нуждается в оптимизации продвижения и управления, чем в экспансии. Платформа Microsoft уже успешно обошла Java, оставив последней лишь определенные сегменты рынка. Однако «священная» война способна принести множество проблем для Microsoft. Ведь Oracle может перевести все свои продукты и разработки исключительно на Java. Другие коммерческие вендоры, такие как Adobe, сохранят приверженности Java или же выберут стороннее решение.

Но более интересно то, что получит Oracle и чего нет у Microsoft: портфель законченных аппаратно-программных решений для рабочих станций, серверов и хранилищ данных. Oracle сможет продавать в одном комплекте ПО, оборудование и сервисы, то есть заниматься таким корпоративным бизнесом, который не под силу Microsoft. Впрочем, не факт, что она будет это делать.