Недавние запредельно высокие цены на нефть и продолжающееся глобальное потепление оказали значительное влияние на автомобильную индустрию. Сегодня едва ли не каждый известный производитель машин — от Tesla Motors до Honda и GM — объявили о своем намерении производить автомобили на альтернативным топливе, которые при этом могут похвастаться характеристиками традиционного бензинового двигателя. И хотя эти технологии следующего поколения активно совершенствовались в последние годы, пока неясно, когда потребители пересядут со своих традиционных неэкономичных автомобилей на транспортные средства, которые ездят на электричестве и водороде.

Для совершенствования автомобилей производители все более активно использует ИТ-технологии. Более того, владельцы ИТ-бизнеса также выступают инвесторами автомобильных компаний. Так, соучредители Google Лари Пэйдж (Larry Page) Сергей Брин (Sergey Brin) являются главными инвесторами Tesla Motors, компании, которая занимается разработкой и производством автомобилей на полностью электрическом приводе, таких как Tesla Roadster и Tesla Model S. В свою очередь Intel, Microsoft и другие производители разрабатывают микропроцессоры и программные плафтормы, предназначенные для выполнения таких функций как распознавание скорости, ЗG-подключение и интеграция мобильных устройств в ежедневное поездки на автомобиле. На проходящей в настоящее время выставке New York International Auto Show издание eWEEK ознакомилось с шестью транспортными средствами, представившими различные методы дружелюбного отношения к окружающей среде. 

Модель Tesla Roadster 2009 приводится в движение посредством 375-вольтного асинхронного электродвигателя на переменном токе с воздушным охлаждением, что позволяет достичь скорости от 0 до 100 км в час меньше чем за четыре секунды. Максимальная мощность машины 248 лошадиных сил (185 кВт), крутящий момент — 375 Нм. 

Транспортное средство P.U.M.A. (Personal Urban Mobility & Accessibility) — это плод совместной работы Segway и GM. С двумя пассажирами на борту она может достигать скорости 56 км/час, а одного заряда литий-ионной аккумуляторной батареи хватит для поездки на расстояние до 50 км. Автомобиль использует динамическую стабилизацию Segway для защиты от опрокидывания. 

Благодаря использованию рекуперативного торможения в моделе P.U.M.A. производится подзарядка аккумулятора каждый раз, когда водитель начинает тормозить. Данное транспортное средство также отличается цифровым управлением с электрическим приводом и цифровой приборной панелью, отображающей скорость, время работы батареи и другую информацию.

Продвигаемый на рынок электромобиль Mitsubishi i-Miev по плану пройдет испытательный пробег в Орегоне осенью 2009 года, а его производство будет налажено в Японии уже в конце лета. Компактное транспортное средство, оснащенное высокоплотной литий-ионной аккумуляторной батареей, предположительно способно набирать скорость до 100 км/час всего за 9 секунд.  

В соответствии с информацией на сайте Mitsubishi автомобиль i-Miev в идеальных условиях сможет покрыть расстояние до 160 км. Максимальная скорость достигает 132 км/час. В принципе, электромобили не являются экологически чистыми на 100%, поскольку электростанции при производстве энергии, нужной для зарядки аккумулятора, также вырабатывают CO2. Тем не менее, вред для окружающей среды у электромобилей в три раза меньше, чем у бензиновой «малолитражки».