Корпорация «Галактика», Украинский союз промышленников и предпринимателей при участии компании eSoft провели семинар «Эффективное управление транспортом. Информационные технологии», ориентированный на грузоперевозчиков и транспортные подразделения предприятий.


Доля транспортных затрат в себестоимости продукции составляет в странах СНГ 15—30% против 7—8% в государствах с развитой рыночной экономикой
Доля транспортных затрат в себестоимости продукции составляет в странах СНГ 15—30% против 7—8% в государствах с развитой рыночной экономикой
По убеждению специалистов компании «Галактика», транспортная сфера сегодня обладает немалым потенциалом в области оптимизации управления. Так, доля транспортных затрат в себестоимости продукции в СНГ в среднем составляет 15—30% против 7—8% в странах с развитой рыночной экономикой. К числу проблемных вопросов в управлении транспортной системой можно отнести снижение доходов транспортных услуг из-за конкуренции, повышение уровня транспортно-заготовительных расходов, низкую эффективность организации планирования, учета и управления транспортными ресурсами из-за разобщенности данных от различных служб. Кроме того, надо отметить низкую продуктивность контроля над использованием запасных частей, эксплуатационных материалов, отсутствие инспектирования реальной себестоимости транспортных услуг и анализа стоимости упущенной выгоды.

Оптимизации работы транспортных предприятий, по мнению специалистов «Галактики», способствуют:

 создание единого информационного пространства;
 управление, планирование, учет и контроль работы транспортных средств; 
 управление использованием топлива и смазочных материалов;
 планирование, учет и контроль движения запчастей и материалов;
 управление техническим обслуживанием и ремонтами.

В качестве иллюстрации на семинаре было рассказано о внедрении ERP-системы на государственном предприятии «Мосводоканал». Проект был начат в декабре 2005 г. и  длится до сегодняшнего дня. Его особенностью является масштабность: в парке организации насчитывается около 1200 автомобилей и механизмов, ежемесячно выписывается более 26 тыс. путевых листов.


Система планирования грузоперевозок: общая схема
Система планирования грузоперевозок: общая схема
Внедрение системы позволило объединить три разобщенных автотранспортных предприятия, входящих в структуру МГУП «Мосводоканал». Предприятия использовали разное ПО, информация о парке техники поступала разрозненно. Объединение сделало возможной оптимизацию организационной структуры группы предприятий, была достигнута экономия на накладных расходах по управлению и обслуживанию. Благодаря связи модулей «Управление транспортом» и «Управление ремонтами» стало возможным использовать более совершенный механизм планирования технического обслуживания и реализовать в системе «Галактика» типовые алгоритмы планирования ТО для автотранспорта. Кроме того, организован документальный учет материальных расходов на ремонты и техническое обслуживание в привязке к конкретным транспортным средствам (ТС). С помощью системы статусов объектов ремонта был реализован учет состояний ТС, находящихся в ремонте или на ТО, при выписке ежедневных заказов и путевых листов.

Каждая компания стремится к снижению собственных издержек. Поэтому в области перевозок сегодня находят все более широкое применение современные технологии определения местонахождения ТС. Внедрение передовых информационных  технологий позволяет значительно повысить скорость обработки и транспортировки, сократить уровень складских запасов. Уже в ближайшем будущем спутниковые системы станут основой речной, воздушной и дорожной навигации, повседневным инструментом слежения за транспортными средствами и контейнерами.

В презентации компании eSoft был представлен программный комплекс «Бизнес-логистика и Tracker Control». Комплекс предназначен для автоматизации работы диспетчерской службы. Решение интегрируется с ERP-системой «Галактика» и позволяет эффективно распределять заказы по имеющемуся транспортному парку, строить оптимальные картографические маршруты, проводить анализ продуктивности работы, сопоставляя фактические данные с плановыми.

Использование решения дает возможность за счет оптимальной прокладки маршрутов сократить величину пробега и затраты на топливо по меньшей мере на 20%, контролировать транспортное хозяйство в режиме реального времени, осуществляя мониторинг отклонения фактического маршрута от планового, расхода топлива, времени в движении и остановок.