Не секрет, что интернет-телефония постепенно вытесняет традиционные виды телефонной связи во многих моделях применения. Это происходит все более интенсивно — прежде всего, благодаря феноменальной дешевизне (а в подавляющем большинстве случаев — полной бесплатности) этого вида связи.


Александр Дубилет: «Связь посредством Skype может стать одним из ключевых средств общения между клиентом и банком»
Александр Дубилет: «Связь посредством Skype может стать одним из ключевых средств общения между клиентом и банком»
Немалое влияние оказывает также повсеместное распространение широкополосного доступа в интернет. Один из крупнейших отечественных банков, «ПриватБанк», и ведущий поставщик ПО для интернет-телефонии компания Skype недавно объявили о начале полномасштабного сотрудничества. Первым его результатом станет возможность для украинских пользователей, как частных, так и корпоративных, легко и удобно оплачивать услуги Skype с помощью сервисов «ПриватБанка».

За пять лет Skype превратилась из небольшого стартапа в родоначальника и лидирующего игрока в новом сегменте бизнеса. В настоящее время услугами компании пользуются более 370 миллионов пользователей, при этом 25% из них используют функцию видеозвонков. По словам Энрико Носеды (Enrico Noseda), директора по развитию Skype в Европе, сегодня преимущества Skype оценили не только частные пользователи. Все чаще целые организации делают выбор в пользу повышения эффективности корпоративных коммуникаций, что особенно важно в период кризиса. Звонки Skype-to-Skype по-прежнему бесплатны, и закономерно, что эта услуга наиболее востребована, однако платные сервисы позволяют существенно сэкономить при звонках на стационарные и мобильные телефоны по всему миру.

Распространенной практикой развития транснационального бизнеса является открытие локальных представительств на ключевых рынках. Политика Skype иная: компания заключает стратегическое партнерство с одной из крупных местных компаний, которая берет на себя функцию продвижения услуг Skype. Отныне в Украине таким партнером стал «ПриватБанк», и это большой шаг вперед, ведь не секрет, что до недавнего времени оплатить услуги телефонии Skype в нашей стране было крайне затруднительно.


Энрико Носеда: «Теперь платными сервисами Skype будет удобно пользоваться и украинским абонентам»
Энрико Носеда: «Теперь платными сервисами Skype будет удобно пользоваться и украинским абонентам»
Сотрудничество уже идет по трем направлениям: Skype предлагает украинцам локализованную версию своей клиентской программы, которую можно загрузить со страницы skype.privatbank.ua. Кроме того, удобным способом оплаты за услуги должны стать ваучеры пополнения счета Skype, которые можно будет приобрести во всех отделениях банка-партнера. «ПриватБанк» готов предоставить свою инфраструктуру и для совершения оплат более специфическими способами: через киоски самообслуживания, банкоматы, а также путем денежных переводов непосредственно в отделениях банка по всей территории Украины.

Александр Дубилет, председатель правления «ПриватБанка», отметил, что он лично пользуется услугами Skype и считает стратегическое партнерство банка и компании очень перспективным. Есть повод для оптимизма и у Skype: ведь «ПриватБанк» готов популяризировать интернет-телефонию под брендом своего партнера среди 13,5 миллиона своих клиентов, в числе которых много потенциальных пользователей сервиса.

Как сообщил Александр Витязь, руководитель Центра электронного бизнеса «Приватбанка», непосредственно курировавший вопрос заключения договора со Skype, в ближайшее время сотрудничество будет интенсивно развиваться. Очень скоро планируется выпустить брендированные пластиковые карты Skype-VISA — еще один более удобный способ оплаты. Близится также завершение переговоров с оператором PEOPLEnet, услуги которого должны органично дополнить предложения Skype и «ПриватБанка» в рамках единого сервиса для конечного пользователя.

Для демонстрации простоты и удобства телефонии Skype в рамках мероприятия был проведен «живой» сеанс связи между членами украинской семьи, в которой родители работают в Португалии, а дети живут в Украине. Довольно длительный разговор с использованием сервиса видеосвязи был абсолютно бесплатен, но, даже если звонить со Skype на стационарные телефоны, разговор с Португалией обойдется всего в 0,017 евро за минуту, что на несколько порядков дешевле стоимости традиционной междугородней и международной связи. Но и это не предел: в данный момент компания работает над дальнейшим снижением тарифов.

Количество пользователей Skype в Украине растет в два раза быстрее, чем в Европе и США, поэтому сотрудничеству с «ПриватБанком» уделяется столь большое внимание.

В завершение презентации Александр Дубилет высказал несколько футуристическую мысль: по его мнению, в будущем связь через Skype станет основным средством взаимодействия между банком и клиентом. Дело в том, что при традиционный схеме стоимость обслуживания довольно высока, а клиентам часто приходится ездить в банк даже в тех случаях, когда можно было бы ограничиться развернутой консультацией или полностью решить задачу дистанционно. Новый способ коммуникаций экономит не только средства банка, но и время клиента, делает общение более комфортным и эффективным.