Очевидно, что выделенная годом ранее «мегатенденция» гиперподключенности (Hyperconnectivity), под знаменем которой маркетологи компании Nortel прошагали целый год, теперь будет отодвинута на второй план под натиском более актуальной идеи, именуемой Communications 2.0.
Барри Боннет: «Nortel стремится стать предпочтительным партнером в сфере унифицирования всех коммуникаций» |
Я имею в виду, что компания, увлеченная Hyperconnectivity, почему-то не занялась разработкой новых интерфейсов, скажем, для бытовой техники, упрощающих ее работу в сети; не была замечена активность Nortel и на ниве создания промышленных адаптеров для расширения спектра технологий, работающих с использованием телекоммуникационных сетей; не стали достоянием общественности и ее научные вклады по гиперподключенности в работу специализированных международных организаций по связи и т.д.
Тем не менее сегодняшние подходы Nortel к Communications 2.0 базируются на особенностях «эпохи гиперподключенности». Так, по оценке Барри Боннета, президента Nortel по корпоративным решениям в регионе ЕМЕА, ежедневное количество телефонных вызовов в 2008 году равно тому, что было за весь 1990 год, а трафик на человека вырос в 365 раз!
«Сейчас мы стоим на пороге новых кардинальных изменений в этой области, и речь идет не просто о количественном увеличении интенсивности общения и получения необходимой информации, а о качественных изменениях, о приближении эры истинно виртуального общения, когда информация поставляется в максимально удобном психологически и комфортном виде, со всевозможными аудиовизуальными эффектами», — заявил г-н Боннет.
Очевидно, что Nortel при всем желании не располагает необходимыми ресурсами, чтобы организовать весь фронт работ, выполнения которых требует новая парадигма коммуникаций, поднятая компанией на щит в качестве стратегической линии. Здесь Nortel будет продолжать ранее начатое сотрудничество с компаниями Microsoft и IBM, а также сосредоточится на ряде ключевых направлений своей деятельности.
По утверждению Питера Ньюкомба, президента Nortel по операторским решениям в регионе ЕМЕА, таких направлений будет три: трансформация корпоративных сетей (IP-телефония; унифицированные коммуникации; коммуникации, оптимизированные для бизнеса), решения для мобильной связи и конвергентных сетей следующего поколения (4G, конвергенция сетей фиксированной и мобильной связи — FMC и т.д.), а также приложения и услуги. Это — самые быстрорастущие сегменты рынка, которые, по оценкам аналитиков, в ближайшие два-три года должны увеличиться на 20, 40 и даже 70%.
Между тем Nortel испытывает сильное давление рынка и находится в довольно сложном финансовом положении. Недавно компания сообщила о снижении прогноза по доходу в III квартале, очередном сокращении штата и намерении продать одно из своих подразделений. В качестве причин руководство указывало на мировой экономический кризис и уменьшение спроса со стороны телекоммуникационных операторов, основных покупателей оборудования Nortel.
Похоже, что компания хочет максимально освободиться от разработки «железа» и сфокусироваться на программных решениях для коммуникационных сетей. Но для этого какие-то бизнесы, причем довольно успешные, придется продать сторонним фирмам. Скорее всего, это коснется подразделения городских телекоммуникационных сетей Metro Ethernet Networks, которое выпускает оборудование для оптических и Ethernet-линий связи. А ведь еще недавно Nortel возлагала большие надежды именно на технологии Metro Ethernet.
Единственной причиной выбора этого подразделения в качестве объекта для продажи является то, что только на нем и можно заработать, поскольку это лучшее, что есть у компании. Как сообщил президент Nortel по Израилю и странам Восточной Европы Сорин Лупу, отвечая на вопрос о возможности покупки независимых производителей ПО, «мы будет продавать свой бизнес Metro Ethernet и намерены, когда будет свободная наличность, покупать таких производителей». Однако в условиях мирового финансового кризиса сделать это будет очень непросто.