Очевидно, что выделенная годом ранее «мегатенденция» гиперподключенности (Hyperconnectivity), под знаменем которой маркетологи компании Nortel прошагали целый год, теперь будет отодвинута на второй план под натиском более актуальной идеи, именуемой Communications 2.0.
![]() Барри Боннет: «Nortel стремится стать предпочтительным партнером в сфере унифицирования всех коммуникаций» |
Я имею в виду, что компания, увлеченная Hyperconnectivity, почему-то не занялась разработкой новых интерфейсов, скажем, для бытовой техники, упрощающих ее работу в сети; не была замечена активность Nortel и на ниве создания промышленных адаптеров для расширения спектра технологий, работающих с использованием телекоммуникационных сетей; не стали достоянием общественности и ее научные вклады по гиперподключенности в работу специализированных международных организаций по связи и т.д.
Тем не менее сегодняшние подходы Nortel к Communications 2.0 базируются на особенностях «эпохи гиперподключенности». Так, по оценке Барри Боннета, президента Nortel по корпоративным решениям в регионе ЕМЕА, ежедневное количество телефонных вызовов в 2008 году равно тому, что было за весь 1990 год, а трафик на человека вырос в 365 раз!
«Сейчас мы стоим на пороге новых кардинальных изменений в этой области, и речь идет не просто о количественном увеличении интенсивности общения и получения необходимой информации, а о качественных изменениях, о приближении эры истинно виртуального общения, когда информация поставляется в максимально удобном психологически и комфортном виде, со всевозможными аудиовизуальными эффектами», — заявил г-н Боннет.
Очевидно, что Nortel при всем желании не располагает необходимыми ресурсами, чтобы организовать весь фронт работ, выполнения которых требует новая парадигма коммуникаций, поднятая компанией на щит в качестве стратегической линии. Здесь Nortel будет продолжать ранее начатое сотрудничество с компаниями Microsoft и IBM, а также сосредоточится на ряде ключевых направлений своей деятельности.
По утверждению Питера Ньюкомба, президента Nortel по операторским решениям в регионе ЕМЕА, таких направлений будет три: трансформация корпоративных сетей (IP-телефония; унифицированные коммуникации; коммуникации, оптимизированные для бизнеса), решения для мобильной связи и конвергентных сетей следующего поколения (4G, конвергенция сетей фиксированной и мобильной связи — FMC и т.д.), а также приложения и услуги. Это — самые быстрорастущие сегменты рынка, которые, по оценкам аналитиков, в ближайшие два-три года должны увеличиться на 20, 40 и даже 70%.
Между тем Nortel испытывает сильное давление рынка и находится в довольно сложном финансовом положении. Недавно компания сообщила о снижении прогноза по доходу в III квартале, очередном сокращении штата и намерении продать одно из своих подразделений. В качестве причин руководство указывало на мировой экономический кризис и уменьшение спроса со стороны телекоммуникационных операторов, основных покупателей оборудования Nortel.
Похоже, что компания хочет максимально освободиться от разработки «железа» и сфокусироваться на программных решениях для коммуникационных сетей. Но для этого какие-то бизнесы, причем довольно успешные, придется продать сторонним фирмам. Скорее всего, это коснется подразделения городских телекоммуникационных сетей Metro Ethernet Networks, которое выпускает оборудование для оптических и Ethernet-линий связи. А ведь еще недавно Nortel возлагала большие надежды именно на технологии Metro Ethernet.
Единственной причиной выбора этого подразделения в качестве объекта для продажи является то, что только на нем и можно заработать, поскольку это лучшее, что есть у компании. Как сообщил президент Nortel по Израилю и странам Восточной Европы Сорин Лупу, отвечая на вопрос о возможности покупки независимых производителей ПО, «мы будет продавать свой бизнес Metro Ethernet и намерены, когда будет свободная наличность, покупать таких производителей». Однако в условиях мирового финансового кризиса сделать это будет очень непросто.
















