В начале октября компан­ия Nokia, контролирующая около половины рынка персональных мобильных терминалов, представила модель Nokia Tube (Nokia 5800 XpressMedia), которая конкурирует с изделием Apple iPhone. По мнению аналитиков iSuppli, этот терминал в числе прочих «убийц iPhone» может повлиять на годовые результаты продаж «умных» мобильных аппаратов.


Nokia Tube конкурирует с Apple iPhone на массовом рынке
Nokia Tube конкурирует с Apple iPhone на массовом рынке
Новое устройство будет стоить около 400 долл. (цена iPhone превышает 800—900 долл.). Встроенная память терминала — 150 Мб, однако он может работать с карточками microSD емкостью до 16 Гб (ожидается, что в комплекте уже будет идти карта емкостью 8 Гб). Более точные сравнительные характеристики Nokia Tube и Apple iPhone приведены в таблице.

Ключевой новацией стал запуск компанией Nokia сервиса Comes With Music, пользователи которого получают неограниченный доступ к миллионам песен из Nokia Music Store, на которые не наложены ограничения по записи и обмену. Покупатель пакета Comes With Music получает в течение года доступ к каталогу Nokia, а по истечении этого срока музыка остается в его владении.

Смартфон Nokia 5800 работает под управлением ОС Symbian S60 Touch, оснащен сенсорным дисплеем с диагональю 3,2 дюйма. Между тем, по мнению аналитиков, Nokia Tube — это своего рода «пробник», за которым последует терминал с сенсорным дисплеем для корпоративных пользователей (продолжение популярной E-серии). Это будет коммуникатор в форм-факторе «раскладушка», основанный на 5-й версии Symbian S60.

Президент и исполнительный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо считает, что такие усиливающие свое влияние конкуренты, как Apple, Google, Research in Motion (RIM) и Microsoft, лишь подогрели интерес пользователей устройств Nokia к мобильному интернету и дополнительным информационно-развлекательным услугам сотовой связи, многие из которых поддерживаются вендором самостоятельно на портале Ovi. Уже сейчас данный портал позволяет владельцам мобильных телефонов Nokia синхронизировать свои контакты, записи календаря, обмениваться фото- и видеоматериалами, снятыми на мобильные телефоны, покупать игры и музыку.

Выразив восхищение стратегией развития RIM, производителя популярного среди корпоративных клиентов бизнес-телефона BlackBerry, глава Nokia отметил интересную особенность такого бизнеса — RIM крайне хорошо удается продавать не только терминалы, но и решения в сфере бизнес-коммуникаций и управления корпоративной электронной почтой. Между тем успехами в данной области Nokia похвастаться не может, именно поэтому компания прекратит разработку собственного корпоративного ПО (будет продано и подразделение по выпуску аппаратных решений для обеспечения информационной безопасности) и начнет предлагать своим клиентам решения IBM, Microsoft и Cisco.

Напомним: недавно Nokia объявила о том, что все ее смартфоны под управлением ОС S60 3rd Edition (около 40 моделей, в том числе новые Nokia E71, Nokia E66 и Nokia N96) будут снабжены поддержкой корпоративных серверов электронной почты Microsoft Exchange. Общее количество таких терминалов на рынке оценивается в 80 млн. шт. Вполне естественно, что этот шаг очень важен для компании, поскольку добавляет необходимую для смартфонов функциональность к интернет-возмож­ностям и технологиям передачи данных и голоса.

Сравнительные характеристики Nokia Tube и Apple iPhone