В Украине начинает работу региональное представительство компании
Компания Informatica, один из ведущих мировых поставщиков ПО в области интеграции и обеспечения качества корпоративных данных, открыла представительство в нашей стране. Украинский офис начал свою работу 6 октября и стал первым региональным подразделением компании в странах СНГ.
Жак Колкевич: «Сейчас в компании работает свыше 1500 сотрудников, ее представительства открыты во многих странах мира. Киевский офис стал первым региональным подразделением Informatica в СНГ» |
У руководства Informatica идея открытия нового регионального офиса возникла практически сразу после получения первых заказов от Института телекоммуникаций и глобального информационного пространства Национальной академии наук Украины, а также компании «Украинские радиосистемы» (оператор мобильной связи, владеющий торговой маркой Beeline). Последняя подписала стратегическое соглашение, согласно которому продукты Informatica являются корпоративным стандартом интеграции данных для всех предприятий группы «Вымпелком», в состав которой нынче входят «Украинские радиосистемы». По словам генерального директора Data Integration Software Павла Лихницкого, украинский рынок был тщательно проанализирован, в результате чего подтвердился его высокий потенциал относительно продвижения ПО для интеграции и обеспечения качества данных. Ведь именно сейчас многие крупные предприятия, особенно в финансовом и телекоммуникационном секторах, внедряют ПО корпоративного уровня и консолидируют разнообразные данные для создания монолитной, с информационной точки зрения, инфраструктуры. В подобных системах также крайне заинтересованы государственные, здравоохранительные и транспортные компании.
На мероприятии, посвященном открытию представительства, директор Informatica по региону EMEA Жак Колкевич (Jackues Kolkiewicz) озвучил финансовые достижения компании. Так, рост дохода за три последних года составил 21%. В денежном эквиваленте 2007 год ознаменовался прибылью в 391,3 млн. долл.
Среди наиболее распространенных задач, которые требуют интеграции данных, представители Informatica видят построение корпоративного хранилища данных для аналитических работ и операционной отчетности, синхронизацию, консолидацию и миграцию данных, синхронизацию справочников, управление качеством данных.
Одна из очевидных тенденций отрасли в Украине и мире — повышение внимания к качеству данных — породила ежегодный рост рынка программного обеспечения и услуг в этой сфере; по данным компании, в ближайшее время он составит 20—30%. Кроме того, на предприятиях увеличивается интерес к стандартизации и консолидации инфраструктуры. Руководители бизнеса понимают, что улучшение доступа к информации несет существенную выгоду, устраняя разрозненность структур данных. Системы бизнес-аналитики (BI, Business Intelligence) сегодня воспринимаются как необходимый рабочий инструмент для принятия тактических решений.
Первостепенной задачей для представительства Informatica является развитие партнерской сети и непосредственная поддержка клиентов во время развертывания сложных проектов. Возглавит украинский офис Руслан Костецкий, ранее отвечавший за работу с финансовыми организациями в киевском представительстве компании SAS Institute. Сотрудники офиса планируют развивать направления прямых продаж и консалтинга в области интеграции данных, обучать специалистов заказчиков и партнеров, заниматься маркетингом, проводить семинары и конференции. В 2009 году компания собирается увеличить численность сотрудников представительства до 7—9 человек.
Прокомментировать ситуацию на рынке и планы нового представительства Informatica редакция PCWeek/UE попросила Павла Лихницкого, генерального директора Data Integration Software. PCWeek/UE: Каким Вы видите сегодняшний рынок систем интеграции корпоративных данных в России и Украине? Как производится его анализ? До настоящего времени в ИТ-среде многих предприятий были развернуты собственные проекты для организации отчетности, зачастую — самописные. Обычно такие системы создавались для конкретного отдела, и коллеги из соседних департаментов уже не могли ими воспользоваться. Со временем бизнес растет, подобных мини-хранилищ становится очень много, и возникает потребность собрать всю информацию воедино. Однако чаще всего объединение «лоскутов» является крайне сложной задачей. Поэтому сегодня предприятия поступают иначе. ИТ-отделы компаний нацелены не на латание конкретных дыр отчетности, а на создание целостной системы, которая описывает работу организации. Многие заказчики в попытке «собрать» систему изначально работают с «нечистыми» данными, например, с неправильной категоризацией. Мы же придерживаемся промышленного подхода — ставим перед собой задачу собрать нужные данные, обеспечить их «чистоту» и своевременное поступление. В целом развитие рынка таких систем в ближайшие несколько лет не вызывает сомнения. Это видно по российскому опыту, где рост составил порядка 100% в год. PCWeek/UE: Каким образом построена работа с клиентами и партнерами в СНГ и Украине? П. Л.: Чаще всего, приходя к клиенту, мы сталкиваемся с «кусочной» автоматизацией, с которой порой гораздо больше проблем, чем с проектами, начинаемыми с нуля. Заказчика «лоскутное одеяло» больше не устраивает, он хочет создать единое хранилище данных или систему бюджетирования. Наша специализация — обеспечение интеграции и качества данных. Зачастую необходимо обеспечить модель данных, построение отчетности — с этими вопросами разбираются наши партнеры. Иногда опытные партнеры готовы самостоятельно разработать проект по промышленным средствам интеграции. В таком случае мы не конкурируем. Нам выгодно обучить партнеров правильной методологии разработки систем на базе наших платформ. Для этих целей мы создали обучающие центры, где проводим тренинги и курсы для партнеров и заказчиков. Курс представляет собой разработку небольшого проекта, и практическая его часть составляет примерно 70%. Украинское представительство хоть и подчинено российскому, но обладает собственным менеджментом и в вопросах поддержки клиентов во многом будет автономно принимать решения. В планы компании входит развитие партнерской сети с теми организациями, которые внедряют проекты по хранилищам данных и BI, с глобальными интеграторами, уже работающими с продукцией Informatica в других регионах. Что касается крупных поставщиков и системных интеграторов, в Европе для них выделен специальный альянс менеджеров. В свою очередь, наши крупнейшие партнеры имеют возможность координировать работу по совместным продуктам и решениям силами собственных штатных сотрудников. |