Глобализация бизнеса и распространение интернета являются основными движущими силами рынка решений для совместной работы, и в последнее время им заинтересовались многие игроки. Еще вчера почивавшие на лаврах Avaya, Ericsson, Siemens сегодня вынуждены делать поглощения и конкурировать с такими гигантами, как Apple, HP, IBM, Microsoft.


Михаил Кристев
Михаил Кристев
Занимающая лидирующие позиции в этом сегменте компания Cisco Systems избрала гибкую стратегию развития, направленную на обеспечение возможности для заказчиков интегрировать решения различных вендоров в единое сервисное пространство.

Новая платформа Cisco для совместной работы, презентация которой состоялась 30 сентября в Украине, объединяет решения Unified Communications, TelePresence Expert on Demand и WebEx Connect. В компаниях, чьи офисы разнесены территориально на значительные расстояния, сотрудникам нужны эффективные средства совместной работы, считает Михаил Кристев, директор по развитию бизнеса Cisco в Украине. Набор представленных инструментов призван ускорить бизнес-процессы, повысить производительность труда и упростить разработку и внедрение инноваций.

Unified Communications

Решения унифицированных коммуникаций Cisco используют свыше 70% компаний из списка Fortune 500 по всему миру. В последней версии Unified Mobile Communicator 7.0 к числу поддерживаемых устройств (BlackBerry и на базе ОС Symbian) добавились набирающие популярность коммуникаторы под управлением Windows Mobile. Система коммуникаций Cisco допускает интеграцию с популярными продуктами IBM Lotus Sametime и MS Office Communicator. Значительно упростилась удаленная работа из дома — привычное VPN-соединение заменило единое рабочее пространство с корпоративными и частными ресурсами.

TelePresence

Технология TelePresence — одна из самых быстро развивающихся в обширном портфеле Cisco. Решение TelePresence Expert on Demand создает полное впечатление личного присутствия на виртуальной встрече с удаленными собеседниками и допускает интеграцию с Cisco Unified Contact Center. Компания видит множество форматов для его применения заказчиками, например, вместо кредитных инспекторов в многочисленных филиалах банков или консультантов в крупных торговых сетях. Сама Cisco тоже использует TelePresence: в настоящий момент в ее офисах задействовано свыше 250 таких систем, ближайшая к нам находится в Москве.


Павел Теплов
Павел Теплов
До недавнего времени в семейство TelePresence входило два решения на основе оконечных устройств CTS 1000 для рабочих групп и CTS 3000 для организации бизнес-совещаний. Теперь к их числу добавились еще два: CTS 500 входит в состав персональной версии TelePresence, а CTS 3200, наоборот, ориентировано на обслуживание больших коллективов. Именно персональная версия, по мнению Павла Теплова, менеджера по развитию бизнеса Cisco в Украине, должна получить широкое распространение в сегменте розничных услуг. CTS 500 работает в связке с 37-дюймовой плазменной панелью, предполагающей настенное крепление или настольную установку и оснащенной двумя входами HDMI для подачи цифрового видиосигнала. Эта возможность позволит, например, проигрывать рекламные ролики в перерывах между сеансами связи с оператором.

WebEx

По всей видимости, главной причиной обновления платформы Cisco для сов­местной работы стало приобретение ею в мае 2007 года за 3,2 млрд. долл. компании WebEx Communications. Последней в свое время принадлежал сайт webex.com, который и послужил основой для создания «толстого» клиента Cisco для Windows — WebEx Connect. Помимо полноценной платной версии, доступны онлайновая с абонентской платой 48 долл. в месяц и пробная на 30 дней. В перспективе компания планирует добавить поддержку других ОС, в том числе для мобильных телефонов.

Речь идет о размещенной в интернете платформе для совместной работы, реализующей концепцию SaaS (Software as a Service). Ее основное преимущество состоит в том, что она исключает необходимость устанавливать на мобильных и настольных ПК сотрудников «толстые» программные клиенты. Таким образом, ИТ-службы не нарушают принятых в компании политик безопасности, надежности, масштабируемости и доступности, но вместе с тем идут в ногу со временем и внедряют новые технологии для пользователей на основе Web 2.0. В настоящий момент система насчитывает девять узлов связи с интернетом, ближайший из которых расположен на территории Западной Европы.

Сетевая прикладная платформа WebEx Connect включает ряд корпоративных приложений: систему мгновенного обмена сообщениями, рабочие пространства для взаимодействия сотрудников, ПО для управления документами, календари и Wiki. В целях безопасности файлы с конфиденциальной информацией можно хранить на собственных серверах, а на WebEx размещать только ссылки на них. Открытые интерфейсы API позволяют самостоятельно создавать уникальные приложения для пользовательских устройств, так называемые виджеты.

Сейчас служба WebEx насчитывает почти 3 млн. зарегистрированных пользователей и, по данным Frost & Sullivan за текущий год, занимает первое место на рынке интернет-кон­ференций с долей 52%. В день происходит около 125 тыс. совещаний, что эквивалентно сессии продолжительностью в 60 лет. Остается надеяться, что новый сервис найдет признание и со стороны отечественных компаний — в самой Cisco с ним связывают большие надежды.