После обнародования исследований Market Intelligence Center свои данные о рынке суперпортативных субноутбуков представила аналитическая компания Gartner. Судя по опубликованной части отчета, в ближайшие четыре года рынок нетбуков вырастет десятикратно. Впрочем, это закономерно — данному рынку нет еще и года, поэтому возможен столь огромный рост. Напомним, что в нынешнем году такую продукцию представили компании Asustek, Acer, Dell, Fujitsu Siemens, HP, MSI, Lenovo, не считая полудюжины локальных игроков.
Между тем значительное увеличение спроса аналитики Gartner связывают всего с несколькими факторами. Во-первых, это невысокая цена — порядка 400 долл. Во-вторых, известный всем пользователям форм-фактор, полноценная клавиатура и наличие двух-трех USB-портов для подключения периферийных устройств и внешних жестких дисков, оптических приводов. Фактически, не обладая никакими выдающимися способностями по быстродействию или графическому отображению игр и фильмов, эти компьютеры могут играть роль мобильного центра управления различной техникой, используемой фрагментарно.
В-третьих, эти устройства позволяют быть постоянно на связи (особенно в сочетании с мобильным модемом операторов). И наконец, они будут комплектоваться емкими жесткими дисками (минимум 80 ГБ) для хранения фотографий, установки казуальных игр и хранения коммуникационного ПО. Именно поэтому в Gartner обещают, что в ближайшие три-четыре года нетбуки станут действительно массовым продуктом. По данным аналитиков, в конечном счете до 75% таких устройств будет покупаться для мобильной работы пользователями, уже имеющими стационарный или мобильный ПК, а также студентами и школьниками.
Кроме того, очень возможно, что по мере увеличения производительности нетбуки начнут серьезно конкурировать с мобильными компьютерами начального уровня — сейчас в ценовом отношении их разделяет буквально 150—200 долл. Между тем подобное соревнование, скорее всего, начнется через год, а пока нетбуки остаются успешным, но все-таки нишевым продуктом. Но к 2011 г., по мнению аналитиков, они уже будут обладать достаточной производительностью, чтобы полноценно вторгнуться и в корпоративный сегмент в качестве основных, а не дополнительных мобильных ПК.