21 августа в небе над Москвой компания Epson отмечала юбилейный день рождения своего первенца — принтера EP-101
Мероприятие под названием «О высоких технологиях на высоте» действительно проходило на высшем уровне, причем во всех смыслах: с 29-го этажа отеля «Swissotel Красные Холмы» открывался шикарный вид на вечернюю Москву. Но внимание посетителей было приковано отнюдь не к панораме за окном. Ибо программа мероприятия, приуроченного к 40-летию первого принтера, предусматривала презентацию новинок компании и эксклюзивной технологии печати Epson Micro Piezo.
![]() Устройство для тиражирования СD/DVD-дисков — не совсем привычный для Epson продукт |
Решения для конечного потребителя представлены новыми моделями фотопринтеров и проекторов для домашних кинозалов. Основная тенденция развития домашних устройств для печати неумолимо клонится в сторону фотопечати. Причем для выполнения оной даже не требуется прибегать к помощи компьютера, а флагманская модель Epson Stylus Photo TX800FW поддерживает даже передачу данных по Wi-Fi. Демонстрировались также новинки модельного ряда проекторов для домашнего кинотеатра — от комбайнов «все-в-одном», совмещающих в одном корпусе собственно проектор, DVD-привод и акустическую систему, до Full-HD-моделей для кинозалов внушительных размеров.
Бизнес-отделение, без сомнения, можно назвать самым интересным и разнообразным. Так, например, новые струйники Epson B-300 и Epson B-500DN в ближайшее время произведут революцию в офисной печати. Дело в том, что по экономичности они превосходят лазерные принтеры, хотя именно низкая стоимость печати до недавнего времени оставалась одним из главных преимуществ последних. Такой струйный принтер способен стать недорогой заменой лазерному офисному печатнику и при этом справляться как с ежедневной печатью документов, так и с изданием небольших тиражей брошюр или рекламных материалов (подробнее см. PCWeek/UE №15, 2008 г.).
На мероприятии были представлены также офисный принтер Epson Stylus Office T40W и МФУ Epson Stylus Office TX600FW с возможностью беспроводного подключения к Wi-Fi-сети. Первая модель благодаря небольшим размерам может устанавливаться в любом месте офиса и использоваться как в качестве индивидуального, так и сетевого устройства для небольших групп пользователей. Главное же преимущество новинок перед подобными лазерными устройствами состоит в том, что струйный принтер позволяет печатать на глянцевой фотобумаге, наклейках, упаковках — тех видах бумажных носителей, которые пока что неприменимы для лазерной печати.
МФУ Epson Stylus Office TX600FW представляет собой довольно мощный офисный комбайн — сканер/копир/принтер и факс в одном корпусе. Его младший брат TX300F отличается отсутствием модуля беспроводной связи и чуть меньшим разрешением сканера (1200 против 2400).
Удалось компании решить и другую проблему струйных принтеров — смазывание и водобоязнь чернил. Новое поколение краски Epson DURABrite Ultra не боится ни влаги, ни света, ни отметок маркером.
В сегменте же бизнес-проекторов революционных решений не наблюдалось, но ассортимент моделей пополнился весьма существенно. Были показаны как мобильные модели — линейка B-1700, весом не более 1,8 кг, — так и мощные инсталляционные устройства G-5000 с яркостью 4000—5000 лм, предназначенные для больших залов.
![]() Новые широкоформатные принтеры Epson используют безопасные для человека сольвентные чернила |
Широкоформатные печатники Epson Stylus Pro 7900 и 9900 обладают меньшей шириной (24 и 44 дюйма, соответственно), но зато используют 11-цветную систему печати. Эти устройства предназначены для тех отраслей бизнеса, где на первое место ставится точность цветопередачи — например, при получении цветопроб. К слову, эти принтеры позволяют производить цветопробы удаленно — с помощью системы Epson SpectroProofer, в основе которой лежит спектрофотометр X-Rite (ILS20EP).
Посетители смогли также увидеть наследника популярной по сей день модели профессионального фотопринтера Epson Stylus Photo R2400 — R2880. Усовершенствования коснулись как технологий печати, так и функциональности устройства. Принтер может работать и с листами, и с рулонами, наносить изображения на художественную бумагу, а также плотную бумагу толщиной до 1,3 мм, и на CD/DVD-диски.
К абсолютно новой категории бизнес-продуктов от Epson относится устройство для тиражирования дисков Epson Discproducer PP-100. Оно предназначено для производства небольших тиражей CD/DVD, включая прожиг дисков и цветную печать на их поверхности. Как отмечают представители Epson, это устройство найдет широкое применение для изготовления корпоративных рекламных материалов. Производительность PP-100 — 30 CD- или 15 DVD-дисков в час.
Что интересно, в отделе «Индустрия» было представлено устройство, не совсем привычное для Epson: портативное хранилище фотографий Epson Photoviewer. Почему это устройство причислено к бизнес-категории? Да потому что, несмотря на широкие мультимедийные возможности, основное позиционирование этого продукта — именно фотографы-профессионалы, которым необходимо всегда иметь под рукой устройство для хранения отснятого материала. Кроме того, Photoviewer оснащен большим 4-дюймовым экраном, который позволяет производить оценку и редактирование снимков, не прибегая к помощи компьютера. Охват цветового пространства при этом составляет 94% Adobe RGB.
На мероприятии присутствовали как представители московского департамента Epson, возглавляемого господином Ито Хироаки, так и гости из зарубежья в лице директора по развитию новых отраслей бизнеса Дункана Фергюсона и главы департамента исследований и разработок Такахиро Катакуры. Они подготовили презентацию фирменной технологии печати Epson Micro Piezo. Примечательно, что данная технология очень «лояльно» относится как к типу чернил, так и к носителю, при этом предоставляет возможности очень точного нанесения надписей. Epson Micro Piezo может применяться не только для печати на бумаге, но и в различных производствах. С помощью печатных головок на основе этой технологии сейчас производятся цветофильтры для ЖК-панелей и даже микросхемы, которые печатаются жидким кремнием.
Завершило мероприятие чествование юбиляра, EP-101, занимавшего почетное место на постаменте возле сцены. Именно ему фирма Epson и обязана своим современным названием. Дело в том, что по решению компании, с 1975 года последующая продукция получила статус «сыновей» первого принтера, поэтому с гордостью носит наследственную фамилию Epson.
Наше будущее — промышленная печатьPCWeek/UE: Как выглядит сегодня полная продуктовая структура продаж Epson?
PCWeek/UE: Какие направления вы считаете наиболее перспективными? Д. Ф.: В настоящее время наш самый большой и успешный бизнес — потребительские принтеры. Мы также довольны результатами в области профессиональных широкоформатных принтеров. Это направление не столь велико, но мы изначально избрали очень удачную стратегию, нацеленную на достижение максимального качества печати, и заняли лидирующее место на этом рынке. Это великолепно. Но в данном случае мы ограничены размерами этого рынка. И в действительности нашей главной задачей на будущее является поддержание и продолжение уже обретенного успеха, укрепление своих позиций. Однако мы планируем активно развивать и рынок офисной струйной печати. Пока у нас не много лазерных решений, но до сих пор мы не делали акцента именно на струйных бизнес-устройствах — фактически мы запускаем этот проект сейчас. К тому же сегодня мы предлагаем принтеры, основной задачей которых является получение цветопроб для полиграфии. Следующий наш шаг — разработка устройств, принтеров и прессов, способных выполнять собственно полиграфию крупных тиражей. Первой ласточкой станет наш новый принтер для печати наклеек. Мы даже создали абсолютно новое подразделение, занимающееся вопросами коммерческой и промышленной печати. Но это планы на самое ближайшее будущее. PCWeek/UE: А если заглянуть чуть дальше: каковы планы развития бизнеса в дальней перспективе? Д. Ф.: После укрепления рынка офисных струйников и выхода на рынок промышленной печати мы планируем расширять преимущественно последний. Не забывая, впрочем, и о бизнес-проекторах — это тоже чрезвычайно прибыльное для нас направление, хоть и не настолько успешное, как устройства для печати. В планах и разработка устройств для промышленных масштабов. Осенью появится signage-принтер, и в ближайшие три года мы намерены активно развивать этот сегмент. Но и это — близкие планы. Что же касается более далекого будущего — нас, прежде всего, интересует разработка промышленных прессов для печати разнообразной полиграфии, не только наклеек, но упаковок и тому подобного. Это будет дополнение к офсетной печати, но не замена ей. |











