В июле в Киеве состоялась пресс-конференция, приуроченная к открытию представительства Toshiba в Украине. Главной темой мероприятия стала стратегия компании на мировом и украинском компьютерных рынках.


Мицуя Маки, глава представительства Toshiba в Украине
Мицуя Маки, глава представительства Toshiba в Украине
По словам главы представительства компании в Украине г-на Мицуя Маки, компания ставит стратегическую задачу увеличить свою долю на рынке до 15% по каждой из групп продуктов: портативные компьютеры, бытовая техника, мобильные телефоны, теле- и видеотехника, кондиционеры, копировальные аппараты, инверторы. Именно увеличение числа клиентов в указанных сегментах стало поводом для открытия представительства.

Давая характеристику ситуации на рынке ноутбуков, генеральный менеджер региона СНГ и Балтия компании Toshiba Игорь Снытко отметил рост рынка при снижении розничных цен на ноутбуки, в то время как цены на компоненты остаются стабильными. Объемы отгрузки ноутбуков в этом году превысили объемы отгрузки десктопов.

Отмечается бум продаж ноутбуков в регионах. Поэтому руководство компании считает важным фактором увеличения продаж работу с канальными партнерами — совместные маркетинговые программы и индивидуальные планы работы. Немалое внимание предполагается уделять сервису: стоит задача сократить сроки ремонтов и усилить региональное покрытие сервисной сетью.

Компания наметила также расширение модельного ряда ноутбуков до 50 конфигураций.

По словам г-на Снытко, Toshiba планирует в несколько раз увеличить объем инвестиций по сравнению с прошлым годом. Уже проведены две рекламные кампании, охватывающие всю Украину, в которых главный упор был сделан на дизайн и стиль ноутбуков Toshiba. Большинство маркетинговых акций поддерживаются партнерами.

Отдельно докладчики остановились на изменениях в модельном ряду портативных компьютеров, которые произошли во втором квартале. На пресс-конференции были представлены наиболее актуальные модели из расширенного в 2008 году продуктового предложения: Satellite L300, Satellite A300, Satellite U400, Satellite P300, Satellite X200, Qosmio G40.

Линейка Satellite включает ноутбуки, рассчитанные на массового потребителя. Эти устройства отвечают текущей тенденции рынка — около половины пользователей предпочитают недорогие портативные ПК. Кроме ноутбуков бюджетного класса, компания будет продвигать на рынок и высокотехнологичные новинки, рассчитанные на обес­печенных покупателей, такие как Qosmio G40.