Неудача с покупкой компании Yahoo! нисколько не опечалила компанию Microsoft, которая серьезно решила улучшить свои позиции на рынке интернет-сервисов для мобильных пользователей. Именно для этого компания решила приобрести двух разработчиков ПО — MobiComp и Powerset, каждая из которых производит современные продукты для обладателей смартфонов и коммуникаторов.


Powerset имеет все шансы стать поисковой системой для корпоративных клиентов в продуктах компании Microsoft
Powerset имеет все шансы стать поисковой системой для корпоративных клиентов в продуктах компании Microsoft
Отметим, MobiComp развивает несколько web-сервисов, предоставляющих услуги пользователям мобильных устройств. Например, MobileKeeper Backup & Restore позволяет создавать резервные копии информации, а MobileKeeper Sharing & Communities позволяет «умным» терминалам быстро подключаться к разнообразным социальным сетям, сегодня являющимся одним из основных двигателей роста и создания пользовательского контента. Причем клиентами компании выступают 11 крупных мобильных операторов, таких как Vodafone, которые предлагают эти услуги своим корпоративным пользователям, а партнерами — Ericsson, HP, Nokia, IBM, использующие ее разработки в своих устройствах и включающие их в свои пакеты ПО. Если сделка состоится, то MobiComp станет частью быстро растущего «мобильного» бизнеса Microsoft и будет ориентирована на разработку систем защиты мобильной информации и сервисов обмена данными, а также создание ПО для обеспечения деятельности офисных служащих и игр на «мобильниках».

Скорее всего, подобные сервисы будут оперативно интегрированы в текущую версию (6.1) Windows Mobile, а также в перечень сервисов Windows Live, что приведет к улучшению возможностей мобильной платформы от Microsoft и привлечет более пристальное внимание к ее функционалу со стороны корпоративных пользователей, особенно во время выхода на рынок терминалов под управлением Android. Отметим, что в настоящее время около полусотни производителей устройств выпускают терминалы с поддержкой ОС Windows Mobile, которую поддерживают 160 мобильных операторов в 55 странах мира.


Мобильные сервисы компании MobiComp совсем скоро станут частью Windows Mobile и Microsoft Live
Мобильные сервисы компании MobiComp совсем скоро станут частью Windows Mobile и Microsoft Live
Интересное предложение о покупке сделано и руководству компании Powerset, успешно разрабатывающей мощную систему компьютерного поиска данных. Она базируется на семантическом и языковом поиске, благодаря чему можно осуществлять более точный, быстрый и релевантный поиск данных.

Отметим, что поисковый сервис Powerset (его версия очень популярна среди пользователей iPhone) способен эффективно обрабатывать сложные поисковые запросы с помощью технологии распознавания фраз, что выделяет систему из «ряда подражателей Google», где поиск в основном базируется на обработке отдельных слов (хотя представители Google и сообщают, что компания ведет разработки в направлении семантического поиска и уже сейчас может предложить пользователям такие функции, как Fill-in-the-blank и Question answering).

Причем, кроме выхода с продукцией компании Powerset на свободный рынок и продвижение сервиса, конкурирующего с Google, Microsoft, скорее всего,  весьма интересен и так называемый «внутренний рынок», особенно для корпоративных клиентов. Дело в том, что возможности корпоративного поиска будут развиваться практически во всех продуктах Microsoft, в интерфейсе каждого приложения. И если поиск по Всемирной паутине уже налажен множеством сервисов, то разобраться в данных разветвленной корпоративной сети (особенно в текстах практически идентичных документов, веб-формах или электронных таблицах) подчас бывает непросто. Таким образом, сам по себе поиск — это все еще новый и формирующийся рынок, особенно для мобильных пользователей, которые, получая доступ к корпоративной сети удаленно и оплачивая трафик по достаточно высоким расценкам, весьма требовательны к точности результатов работы поисковой машины.

Напомним, что компания Microsoft некоторое время пыталась самостоятельно освоиться на рынке сервисов для мобильных терминалов, однако особо не продвинулась. В этой связи вероятные покупки MobiComp и Powerset (возможно, это будут не последние приобретения в этом сегменте) являются весьма симп­томатичными — скорее всего, в Microsoft тщательно просканировали рынок и определили несколько «целей» среди компаний-кон­курентов, приобретение которых сэкономит годы работы и избавит от сотен тысяч собственных ошибок. Главное в этом случае — как можно быстрее завершить сделки и наиболее эффективно интегрировать новые приобретения в свою производственную структуру без потери квалифицированного персонала новоприобретенных компаний.