Постепенный переход «Квазар-Микро» «под крыло» российской компании «СИТРОНИКС» можно считать практически завершенным. 18 июня 2008 года руководство «СИТРОНИКС» объявило о ребрендинге «Квазар-Микро».


Владимир Ясинский: «На объединенный бренд будут работать не только 1300 сотрудников «Квазар-Микро», но и производственные силы огромного концерна»
Владимир Ясинский: «На объединенный бренд будут работать не только 1300 сотрудников «Квазар-Микро», но и производственные силы огромного концерна»
С этого дня украинская компания будет называться «СИТРОНИКС Информационные технологии». На данный момент новое имя будет использоваться в России; в Украине же и ряде стран СНГ до конца 2008 года будут применяться оба названия. Связано это, прежде всего, с широким присутствием «Квазар-Микро» на рынках стран постсоветского пространства. Объединение компаний началось не сегодня. Еще в 2004 году «СИТРОНИКС» выкупила 51% акций «Квазар-Микро», а в марте 2008 приобрела еще 36%.

Естественно, возникает вопрос: почему зарекомендовавший себя бренд было решено «отправить на свалку истории»? Ведь «Квазар-Микро» — одна из старейших ИТ-компаний в Украине и под этим названием фигурирует с 1990 года, причем по многим показателям является одним из лидеров региона. В то же время «СИТРОНИКС» в нашей стране известна главным образом как производитель бытовой техники и микроэлектроники. Не будет ли исчезновение бренда и замена его другим отрицательно оценены рынком и потребителями? Президент компании «СИТРОНИКС» Сергей Асланян считает, что делать какие-либо выводы преждевременно. Ребрендинг может оказать положительное влияние на капитализацию бренда, выведет проекты на новый уровень масштабов, будет способствовать объединению компетенций и технологий. Поскольку в планы руководства входит существенное усиление собственного бренда, маркетинговые усилия будут брошены именно на него. А это куда выгоднее, нежели поддержка одновременно двух, пускай и сильных торговых марок. Кроме того, для концерна, ориентированного на B2B, не составит труда проинформировать корпоративных клиентов о перемене имени. Другое дело — если бы речь шла о компании из потребительского сегмента, которой требуется оповестить о чем-то широкие массы клиентов. Наоборот, для «Квазар-Микро» это будет прекрасный повод пообщаться с партнерами и заказчиками. По мнению руководства «СИТРОНИКС», ребрендинг «Квазар-Микро» поможет расширить сферы влияния и привлечь новых клиентов с крупными проектами в тех регионах, где ранее компания была представлена слабо.


Сергей Асланян: «Объединение компаний позволит «Квазар-Микро» распространить свои сервисы и продукцию на те регионы, где она ранее не была представлена»
Сергей Асланян: «Объединение компаний позволит «Квазар-Микро» распространить свои сервисы и продукцию на те регионы, где она ранее не была представлена»
Историю отношений «СИТРОНИКС» и «Квазар-Микро» составляют не только финансовые аспекты, но и ряд совместных проектов. Среди них — исследовательский проект-решение «Телематика и безопасность на общественном транспорте», создание и развертывание систем оповещения населения. Еще несколько R&D-проектов сегодня находятся в стадии разработки: это складской учет посредством технологии RFID, система платежей по NFC (near field communication), а также интегрированное решение для спортивных объектов и отелей.

Стратегия «нового» «Квазар-Микро», объединенного под брендом концерна, не претерпит существенных изменений по сравнению с прежней, однако некоторая преемственность традиций «СИТРОНИКС» все-таки появится. Концерн заостряет внимание на наукоемких решениях. Поэтому в КМ планируют усилить роль отделов исследований и разработки с целью создания инновационных решений для предприятий разных вертикалей, сфокусироваться на совместном участии в интеграционных проектах с привлечением опыта «Квазар-Микро» в симбиозе с решениями «СИТРОНИКС».

«Наша стратегия находится в полной гармонии со стратегией концерна «СИТРОНИКС». Наиболее важным я считаю то, что наша компания ориентируется на продукты: помимо развертывания систем третьих компаний и консалтинга, мы активно расширяем собственный продуктовый портфель. И часто наша продукция основана на инновационных технологиях «СИТРОНИКС», — отметил президент компании «СИТРОНИКС Информационные технологии» («Квазар-Микро») Владимир Ясинский.