Как чувствуют себя крупнейшие производители жестких дисков в условиях стремительного роста потребности в больших объемах хранения информации? Каковы перспективы традиционных устройств хранения и что придет им на смену? PCWeek/UE беседует с Марком Уитби, исполнительным директором Seagate в странах СНГ, Ближнего Востока и Африки.

PCWeek/UE: По прогнозам некоторых аналитиков, к 2012 году потребность в объемах вдвое превысит существующую емкость устройств хранения. Как вы относитесь к этому утверждению?


Марк Уитби:
Надеюсь, мы сможем удовлетворить растущий спрос на объемы хранения. Около двух месяцев назад мы объявили о поставке на рынок миллиардного жесткого диска Seagate. Это стало определенной вехой в 29-летней истории компании. Но в то же время мы заявляем, что следующий миллиард дисков мы произведем уже до 2012 года. Эта разница — 29 лет и 4 года — отражает как растущий гигантскими темпами спрос, так и динамику развития компании Seagate. Для того чтобы удовлетворить потребности в устройствах хранения, мы готовы привлекать инвестиции и разрабатывать новые технологические решения. Причем мы ориентируемся не только на традиционный рынок ПК, но и на другие области, которые в последнее время также демонстрируют спрос на большие объемы хранения. К ним я отношу, в частности, рынок систем видеонаблюдения.

PCWeek/UE: Считаете ли вы, что проблему хранения растущих объемов данных можно решить, не только экспоненциально увеличивая емкости? Ведь всему есть предел.

М. У.:
Безусловно, следует использовать эффективные технологии хранения и управления данными. Однако сейчас ситуация такова, что потребность в хранении данных возникает в самых неожиданных областях, и существующие методы консолидации хранения и централизованного доступа к данным просто не могут «перекрыть» их. В немалой степени этому способствует рост объема мультимедийного контента, который занимает львиную долю дискового пространства в домашних компьютерах. Стремительное развитие онлайновых видеосервисов подстегивает пользователей к генерации контента, а хостинг-провайдеров заставляет увеличивать объемы применения наших устройств.

PCWeek/UE: Решения Seagate, как правило, не нацелены на бюджетный сегмент. Как вам удается сохранять стабильно высокие объемы продаж?

М. У.:
Я считаю, что успех определяет, в первую очередь, качество продукции и узнаваемость самого бренда, а также то, что за ним стоит — я имею в виду гарантию и сервисную поддержку. Кроме того, бренды Seagate и Maxtor известны рынку уже много лет и «по умолчанию» ассоциируются с устройствами хранения. Их узнаваемость дает нам определенные преимущества, в том числе в формировании ценовой политики. Рост продаж дисков, поставляемых в составе внешних накопителей, сегодня заставляет нас обратить более пристальное внимание на рынок потребительских устройств.

PCWeek/UE: Запланировала ли Seagate какие-либо изменения в канале на текущий год?

М. У.:
Принципиальных изменений не намечается. Для нашей компании возрастет роль розничного направления —  главным образом, из-за роста спроса на внешние накопители. Динамика их продаж сегодня в два раза выше, чем у OEM-накопителей. Поэтому мы сконцентрируем внимание на retail- и e-tail-цепочках. Однако большую часть нашего бизнеса на мировом и украинском рынке составляет наш традиционно сильный канал продаж OEM-дисков, и мы не сторонники частых изменений его структуры. Мы работаем с нашими партнерами на протяжении многих лет и ценим стабильность.

PCWeek/UE: Как сказывается на вашем бизнесе увеличение доли ноутбуков? Как вы оцениваете перспективы SSD?

М. У.:
В мировых масштабах, естественно, мы производим больше 2,5-дюймовых накопителей. Вообще, рост портативного сегмента ставит перед каналом определенные задачи — ведь большинство ноутбуков производятся не локальными сборщиками. В Западной Европе на рынке ноутбуков доминируют А-бренды, и это означает фактически полное отсутствие с нашей стороны контрактов для локальных производителей. На других рынках, за которые я отвечаю, локальная сборка ноутбуков еще вносит определенную долю в продажи. Кроме, собственно, производства следует также выделить рынок модернизации ноутбуков.

Мы внимательно наблюдаем за развитием технологии SSD. Когда она достигнет определенного технологического уровня и коммерческой ценности, мы будем готовы использовать ее в массовом производстве. Но это вопрос времени. Пока для нас больший интерес представляют гибридные диски.

PCWeek/UE: Основные приоритеты развития бизнеса Seagate в Украине на текущий год?

М. У.:
Украина — один из восьми европейских рынков, находящихся в фокусе нашего особого внимания. В Западной Европе мы ориентируемся на телемаркетинг, веб-продажи, то есть на удаленное ведение бизнеса, а украинский рынок требует работы локальных представителей, создания прочных взаимоотношений с партнерами и интеграторами. Это влечет за собой и расширение локального представительства, и запуск маркетинговых программ для поддержки определенных рынков, например решений для видеонаблюдения, работу с локальными дистрибуторами. Второе важное для компании направление, как я уже упоминал, — расширение нашего присутствия в рознице.