Альянс Google — Salesforce.com нацелен на приложения Microsoft Office

Глену Стоффилу союз между Salesforce.com и Google открывает новые возможности убедить предприятия любого масштаба, что пришла пора использовать бизнес-приложения по требованию.


Марк Бениофф
Марк Бениофф
Выступая на мероприятии, на котором две компании объявили о совместной инициативе Salesforce for Google Apps, Стоффил, вице-президент фирмы Bluewolf, сказал, что этот альянс расширяет возможности предприятий по реализации концепции распределенных вычислительных пулов, которую также называют «вычислениями в облаке», поскольку обе участницы сделки имеют большой опыт в данной области.

Bluewolf — консалтинговая компания, занимающаяся разработкой ПО для приложений по требованию, она семь лет сотрудничает с Salesforce.com в сфере услуг CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) и более полутора лет — с Google, после того как последняя выпустила Google Enterprise.

Теперь два лидера в области вычислений по требованию объединяют свои усилия для продвижения «вычислений в облаке» среди предприятий и совместного противостояния Microsoft на рынке приложений.

Salesforce for Google Apps — это новый интернет-сервис, предоставляющий возможность клиентам Salesforce непосредственно работать с динамическими таблицами, презентациями и текстовыми редакторами Gmail, Google Talk, Google Calendar и Google Doc на платформе Salesforce.com. Как обещают руководители компании, миллион платных клиентов Salesforce.com получит бесплатный доступ к Salesforce for Google Apps. Такая же возможность появится и у миллионов клиентов Google Apps, если, конечно, они станут подписчиками Salesforce, что открывает колоссальный новый рынок для Salesforce.com.


Эрик Шмидт
Эрик Шмидт
Salesforce for Google Apps — это не просто интерфейс между Salesforce и Google apps, а интегрированный продукт, совместно разработанный экспертами-Salesforce и Google, заявляют представители компаний.

Этим летом Salesforce.com выпустит услугу под названием Salesforce for Google Apps Supported, которая обеспечит поддержку пользователей по телефону, API-интерфейсов и дополнительных приложений независимых разработчиков, а также предоставит возможности унифицированного биллинга и отчетности. Все это руководство компании называет Google Apps с расширенной функциональностью и будет предлагать за 10 долл. в месяц на одного пользователя.

На церемонии объявления о парт-нерстве глава Google Эрик Шмидт и руководитель Salesforce.com Марк Бениофф подчеркнули, что сходство бизнес-моделей и стратегий позволило их компаниям реализовать проект Salesforce for Google Apps. Оба руководителя также отметили, что созданный альянс ускорит переход от традиционного способа использования ПО к «вычислениям в облаке». По словам Бениоффа, партнерство означает близкий конец ПО.

Выпуск Salesforce for Google Apps является важным событием, потому что этот продукт может заинтересовать производителей ПО и их клиентов, желающих перейти на «вычисления в облаке», считает Денис Помбриант, старший аналитик компании Beagle Research: «Появляется целый ряд вендоров, продвигающих приложения по запросу. Мне кажется, что скоро отдельные предприятия перейдут на такой стиль ведения дел, если это вписывается в их бизнес- модель».

Не все эксперты отрасли восприняли возникновение нового альянса с энтузиазмом. Некоторым это объявление напомнило о том, что Google пока не преуспела в привлечении крупных корпораций к своим интернет-приложениям, особенно — к Google Apps Premier Edition.

Выводя на рынок Salesforce for Google Apps, Google надеется с помощью Salesforce.com повысить популярность Google Apps среди крупных клиентов, считает Гай Гриз, директор по исследованиям компании Burton Group. В интервью еженедельнику eWeek он выразил сомнение в том, что это произойдет: «Хотя интеграция с Salesforce.com — дело хорошее, вывод на рынок Salesforce for Google Apps — это событие только для пользователей Salesforce.com. Остальные даже не заметят эту инициативу».

В своем блоге Гриз написал, что у Google по-прежнему есть серьезные проблемы с привлечением к своим услугам крупных компаний из списка Fortune 500. Они не торопятся отказаться от Microsoft Office, поскольку в Google Apps пока не хватает некоторых важных для корпораций функций, например ролевого администрирования, возможности работать в режиме офлайн, управлять записями для документации и автоматически создавать ссылки.

Google работает над решением некоторых из этих проблем, но из-за отсутствия этих функций даже те корпоративные пользователи, которые захотят перейти на Google Apps, могут встретить возражение со стороны своих ИТ-отделов и менеджеров.

По словам Гриза, есть такие ситуации, в которых Google Apps может пригодиться, — скажем, тогда, когда компании нужны офисные приложения, а денег на приобретение пакета Office не хватает. Хорошая новость состоит в том, что с помощью Google пользователи получают дешевую электронную почту, текстовый редактор и все, что им нужно для работы, поскольку их требования достаточно ограниченны.

А вот Нариндер Сингх, основатель компании Appirio, продвигающей приложения и сервисы для Google Apps и Salesforce.com, утверждает, что многие крупные компании уже запустили как минимум пилотный проект для развертывания Google Apps в группах от 200 до 1000 пользователей. Apprio разработала приложение для синхронизации данных между календарями Salesforce и Google. «Нашими приложениями заинтересовался целый ряд производственных и биотехнологических компаний и даже один крупный банк, которые уже начали полномасштабное внедрение Google Apps», — сказал Сингх и добавил, что приложения Google Apps и Salesforce.com активно используют в своей деятельности и такие известные организации, как Rebublican National Convention.

По его словам, Appirio работает с компанией Telecommunications Services of Trinidad and Tobago, чтобы развернуть Google Apps Premier Edition и перевести почтовые ящики электронной почты со старой системы на Gmail.

Любопытно, что альянс Salesforce.com с Google мог не состояться, если бы два года назад Saleforce.com приобрела компанию Zoho. Об этом еженедельнику eWeek рассказал идеолог Zoho Раджу Вегесна. По его словам, в 2007 г. Salesforce.com и Zoho вели переговоры о партнерстве, а может быть, и о слиянии.

Salesforce.com планировала купить Zoho для того, чтобы развить сектор корпоративного ПО, где продукты последней вполне успешно конкурировали с Google Apps и Microsoft Office, вспоминает Вегесна. Но после того как эта сделка расстроилась, Salesforce.com «подружилась» с Google.

Руководство Salesforce.com отказалось комментировать эти сведения, но Вегесна утверждает, что первые разговоры о партнерстве и даже о поглощении начались между Salesforce.com и Zoho еще в 2006-м. У руководства Zoho всегда вызывала опасение структура издержек Salesforce.com, в которой на маркетинг и R&D тратилось в восемь раз больше средств, чем в Zoho, поэтому сначала рассматривался вариант партнерства. «Давайте сначала поживем вместе, а уж потом подумаем о женитьбе, — вспоминает Вегесна те переговоры. — Мы думали, что надо начать с экспериментального внедрения AppExchange, а если все пойдет хорошо, то думать о следующих шагах».

Но эта сделка расстроилась задолго до объявления о союзе Google — Salesforce.com, вспоминает Вегесна, отчасти из-за существенных различий в корпоративной культуре компаний.