Решения Alcatel-Lucent для корпоративного сегмента

Alcatel-Lucent предлагает продукты для всех уровней IP-инфраструктуры, однако именно построение коммуникационных решений является «коньком» компании, традиционно сильной в системах корпоративной телефонии, совместной работы, унифицированных коммуникаций, организации работы контакт-центров и других бизнес-приложениях.


Мобильность в рамках решений Alcatel-Lucent с точки зрения классов оборудования и различных пользовательских профилей
Мобильность в рамках решений Alcatel-Lucent с точки зрения классов оборудования и различных пользовательских профилей
Системы IP-телефонии в арсенале компании представлены решениями OmniPCX Office (SMB) и OmniPCX Enterprise. Первая предназначена для малых и средних офисов (до 200 абонентов), а OmniPCX Enterprise масштабируется вплоть до 100 000 портов в сетевой конфигурации и обеспечивает надежность и отказоустойчивость операторского класса. При этом набор сервисов, предоставляемых абонентам, унифицирован и остаётся одинаковым для всех терминалов и в случае построения распределенных решений. Обе станции обладают необходимым практически для любого вертикального рынка набором бизнес-функций, включая некоторые специфические: например, набор пользователя по имени (используются аппараты с полноценной QWERTY-клавиатурой), работа с кириллической адресной книгой, XML-интерфейсы для интеграции приложений, расширенные функции мобильности сотрудников (приложения для мобильных телефонов, смартфонов, конференции до 29 участников). Общее число предоставляемых пользователям сервисов и функций превышает 500.

Стоит обратить внимание на новую разработку Alcatel-Lucent в сфере корпоративных коммуникаций — платформу для решений корпоративного уровня BiCS (Business integrated Communication Solution), полнофункциональную коммуникационную систему с ядром OmniPCX Enterprise на базе одного сервера, выполненного в формате 1U. BiCS содержит помимо интегрированного сервера Unified Communications (OTUC) и системы управления OmniVista 4760, интегрированные серверы XML API, IMAP4, а также контакт-центр OmniTouch CC Standard Edition. Система предназначена для предприятий с численностью сотрудников до 500 человек.

Интересен подход к построению систем корпоративной телефонии на базе решений Alcatel-Lucent и с точки зрения системной интеграции. Заказчику изначально предлагается «примерить» на свой бизнес разработанную в компании модель распределения сотрудников по ролям в зависимости от используемых типов коммуникаций, то есть определиться, сколько человек в компании работают в качестве Office Worker (85% времени на рабочем месте), Mobile Professional (до 60% времени вне рабочего места), Executive (руководящий персонал) и т.д. На основе такого разделения ролей и строится конфигурация системы: для каждой роли существует три набора лицензий, включающих те или иные технологические особенности — например, наличие мобильного расширения Cellular Extension, системы Unified Messaging и других компонентов.

Евгений Фастовец, менеджер по поддержке продаж корпоративных решений Alcatel-Lucent в Украине:


В этом году на украинском рынке будет активно продвигаться новая платформа компании — BiCS. По сути, она представляет набор специализированных программных решений Alcatel-Lucent, который устанавливается на любой стандартный сервер. Для интеграции IP-платформы с различными системами телефонии используются дополнительные медиашлюзы. К преимуществам решения Business integrated Communication Solution относится, в первую очередь, низкая стоимость внедрения и владения (вместо управления набором серверов администратору необходимо обслуживать всего один), а также быстрота развёртывания системы. Моносерверные решения подобного класса — реализующие корпоративную телефонию, контакт-центр и систему унифицированных коммуникаций — на рынке пока не представлены.

Примечательно, что все модели коммуникаций, реализуемые сегодня в решениях компании, работают в рамках концепции Dynamic Enterprise, которая подразумевает обеспечение максимально быстрого доступа к необходимой информации. Носителем информации в 80% случаев является сотрудник, поэтому задача системы коммуникаций заключается не просто в его локализации в нужный момент, но и в предоставлении ему необходимого уровня доступа — например, для вывода в общий доступ презентации или же участия в голосовой или видеоконференции.