В начале апреля «Голден Телеком» провела пресс-конфе-ренцию, на которой были обнародованы результаты деятельности компании в 2007 году, отмечены факторы успешной деятельности на рынке, а также представлены планы на текущий год.


Андрей Милиневский
Андрей Милиневский
По данным компании, общий рост доходов «Голден Телеком» составил около 28%, при этом рынок, на котором компания разворачивает свою деятельность, в целом вырос на 2,8%.

Приоритетным направлением бизнеса компании по-прежнему остаётся корпоративный сегмент, для которого «Голден Телеком» предоставляет услуги передачи денных, интернет- и телеком-сервисы. По результатам 2007 года доля «Голден Телеком» здесь составляет 30%. Кроме того, представители компании отметили рост бизнеса услуг домашней связи, составивший 82%, а также голосовых услуг. Основным фактором успеха в компании считают активное развитие мультисервисных сетей. Важным достижением 2007 года для «Голден Телеком» стало преодоление рубежа в 100 тысяч линий, 20% которых – линии широкополосного доступа. Развитие данного направления компания видит в предоставлении этих сервисов домашним пользователям (услуга «Оптика в каждый дом»), поскольку считает корпоративный рынок в этом отношении перенасыщенным. В числе других достижений минувшего года генеральный директор «Голден Телеком» Андрей Милиневский назвал опыт эксплуатации собственных оптоволоконной сети и оборудования, запуск модернизированного дата-центра, а также подключение почти 90% бизнес-центров Киева к сети компании.

Дальнейшие планы «Голден Телеком» не предполагают организационного слияния с компанией УРС, однако компании будут совместно использовать свои ресурсы в реализации проектов, в частности, по WiMax и GSM. «Голден Телеком» намерена использовать и транспортную инфраструктуру УРС для построения корпоративных сетей и предоставления услуг передачи данных. Общее количество крупных корпоративных абонентов компании насчитывает около 4,5 тысяч.

Представитель «Голден Телеком» подчеркнул, что компании среднего и малого бизнеса редко строят распределённые сети передачи данных, поэтому ключом к успеху в данном случае будет создание соответствующего покрытия с помощью сетей дистрибуции УРС. Со своей стороны «Голден Телеком» предлагает экспертизу в прямых продажах, которую г-н Милиневский назвал наилучшей в стране.

В сегменте массового рынка (физических лиц) приоритетом для компании станет предоставление FTTB-решений и мобильных услуг – в первую очередь, в городах-миллионниках. По словам представителя компании, для успешного запуска услуг Triple Play необходим ввод в действие телевизионной составляющей, и это также относится к числу первостепенных задач текущего года.

Среди других планов – расширение сети передачи данных, покрытие всех областных центров телефонными услугами, в том числе и междугородними.

В ходе конференции Андрей Милиневский подчеркнул, что успех ожидает тех игроков рынка, которые не ограничиваются работой в одном сегменте, а предоставляют услуги как фиксированной, так и мобильной связи, проводного и беспроводного широкополосного доступа, а также тех, кто уделяет внимание растущим рынкам, среди которых широкополосный интернет, 3G и цифровое телевидение. Развитие рынка мобильной связи замедляется: по данным «Голден Телеком», в этом году темпы его роста составят лишь 20-25%. Однако здесь возможен рост за счет конкурентов, отметил представитель «Голден Телеком».