На новых американских кораблях прибрежного боя Littoral Combat Ship (LCS) будут установлены роботы-катеры USV, в бортовом оборудовании которых задействованы защищенные процессоры DuraCOR 810 — на базе чипов PentiumM/1,4 ГГц, а также защищенные мобильные маршрутизаторы DuraMAR 1000 на базе Cisco 3200 IP фирмы Parvus.

Правда, перспективы данного проекта пока неясны — ВМС США по договоренности с подрядчиком Northrop Grumman уже выделили проект обновления тактического беспилотника Fire Scout с вертикальным взлетом и посадкой в отдельную программу. Ранее он являлся частью проекта LCS, однако работы по этим кораблям столь затянулись (очередные сроки сдачи сдвинуты на следующее десятилетие), что под угрозой срыва оказался и проект модернизации Fire Scout. По всей видимости, эти воздушные роботы будут адаптированы для существующих десантных кораблей и других морских платформ, способных нести палубные вертолёты. В общей сложности военные моряки намерены приобрести 130 аппаратов Fire Scout.
Пентагон развивает программу Communications at Speed and Depth, подразумевающую обеспечение кораблей и подводных лодок оперативной связью. Так, ведутся работы над системой Deep Siren, которая призвана решить старую проблему связи с расстояний в тысячи километров с субмаринами, двигающимися на глубине в сотни метров. Пока не придумано принципиально новых технологических решений, данные по-прежнему передаются в воде с помощью быстро затухающих звуковых волн. Другие традиционные методы связи с ядерными подводными лодками (например, с помощью передачи радиосигналов на сверхнизких частотах), остаются малоэффективными — так, США закрыли в 2004 г. две подобные станции оповещения в шт. Мичиган и Висконсин.

В Deep Siren применяются хорошие организационные решения — в качестве промежуточных ретрансляторов задействованы плавающие на поверхности автоматизированные буи. Они оборудованы устройствами спутниковой связи и способны генерировать и принимать как радио-, так и сонарные сигналы. При этом реальное положение подводной лодки, принимающей сигналы от одного из множества буев с помощью пассивного сонара, внешнему наблюдателю неизвестно. Пока же субмаринам, производя немало шума и расходуя десятки минут времени, приходится приближаться к поверхности, дабы поднять над ней антенну связи или выполнить другие активные действия, которые потенциально могут быть засечены.

Бюджет Deep Siren составляет 5,2 млн. долл. Каждый буй обойдётся военным в 10 тыс. долл. Он будет транслировать радиосигнал в закодированной звуковой форме, которая распространяется во все стороны от устройства на расстояние от 30 до 150 морских миль в зависимости от характеристик слоев воды. Устройства способны держаться на поверхности воды несколько суток. В перспективе буи планируется оборудовать устройствами видеосъемки, что позволит подводным лодкам обходиться без перископов, а сигналы от 3—4 буев помогут точно определить координаты субмарины. В настоящее время работы над двунаправленной схемой связи подлодки с буем ведёт шотландская оборонная фирма RRK и, по всей видимости, соответствующие технологии будут доступны не только США, но и Великобритании. Для хранения собранных видеоизображений и оцифрованных сигналов требуются большие компьютерные ёмкости, поэтому уже сегодня на английских военных подвод-ных лодках устанавливаются лезвийные RAID-хранилища CPC5910 CompactPCI SATA компании Performance Technologies, каждое из которых может содержать 800 ГБ данных.
Минибеспилотник Orbiter компании Aeronautics установил в январе 2008 г. рекорд высоты полёта для аппаратов подобного класса. Он был запущен с корабля-матки на высоте 4500 м над уровнем моря и через 10 мин «вскарабкался» на 6000 м, побив прежний рекорд в два раза. Аппарат провёл в полёте на рекордной высоте около

1 ч, двигаясь со скоростью 55 км/ч. Оборудованный электромотором аппарат с размахом крыльев 2 м отличается способностью двигаться со скоростью 40—130 км/ч в плохих погодных условиях.
ВВС США объявили о начале тендера на поставку серии беспилотников для первой эскадрильи воздушных роботов, которая должна быть развёрнута в 2025 г. Аппараты, в частности, разместятся на палубах авианосцев и в рамках проекта F/A-XX заменят пилотируемые машины F/A-18. По всей видимости, генподрядчиком станет корпорация Northrop Grumman, которая обогнала конкурентов из Boeing, проигрывающей в последние годы немало важных тендеров на создание военных самолётов. Но в борьбе за подряд на сумму 635 млн. долл. уже к ноябрю 2009 г. ей придется продемонстрировать рабочий прототип, испытания которого должны окончательно завершиться в 2012-м, после чего будет решена дальнейшая судьба проекта.
В апреле 2008 г. военное агентство передовых исследований США DARPA анонсировало программу Architecture-Aware Compiler Environment (AACE), посвященную созданию так называемых динамических компиляторов, способных самособираться под различные целевые конфигурации ПО и оборудования и, самообучаясь, «на лету» оптимизировать генерируемый код. В таких компиляторах будут использованы алгоритмы машинного обучения и логического вывода на базе правил. Военные рассчитывают, что софт нового поколения самостоятельно научится формированию эффективного кода для всевозможных параллельных систем и архитектур — от суперкомпьютеров и кластеров до многоядерных универсальных и графических чипов, от мегагерцовых встраиваемых процессоров до петафлопсных гетерогенных систем. При этом заказчики желают получить максимально гибкие транслирующие системы, приводя в качестве контрпримера компилятор Open64/SGI MIPSPro, насчитывающий 2 млн. строк кода. Любые модификации этого компилятора, выполненного в классической архитектуре, обходятся в существенные суммы, а разработка подобных решений с нуля занимает годы. Да и программистам трудно постоянно изучать новые платформы и вручную оптимизировать код, особенно для многопроцессорных систем.

Компиляторы AACE станут, как предполагается, самособирающимися и самонастраивающимися под конкретные условия эксплуатации целевого продукта. А для достижения максимальной эффективности результирующей программы предлагается ввести цикл обратной связи — транслятор автоматически изучает работу созданного кода и улучшает выявленные в нём «узкие места». В ходе такого процесса он одновременно выявляет шаблонные методы оптимизации, выполняет их многоуровневую классификацию и накапливает мета-знания о своей работе, формируя библиотеку удачных практик для повторного использования. Подобные системы также выполнят раскладку исходного кода в карту оптимизации, которая в ходе компиляции будет задействована для настройки на конкретную целевую платформу.

В первую очередь военные ожидают получить AACE-компиляторы для Фортрана и Си и POSIX-окружения. Фактически они будут состоять из двух модулей: собственно транслирующей системы, обучающейся оптимизации, и среды поддержки времени выполнения, динамически повышающей эффективность исполняемого кода на основе информации, формируемой компилятором, а также подстраивающей структуру этого кода под возможные изменения текущего контекста исполнения.

Прикладные результаты проекта должны появиться в 2011 г. В качестве промежуточных целей DARPA ожидает десятикратного сокращения времени разработки и 20%-го повышения производительности кода с помощью среды исполнения. Судя по этим критериям, заказчика больше интересует возможность получения кросс-платформной системы, способной генерировать производительный код на базе единых исходных текстов для различных программно-аппаратных архитектур, нежели достижение супер-производительности, которую, имея AACE-комплекс, проще получить наращиванием мощностей оборудования.