Очевидно, что практическое освещение примеров интеграции информационных систем всегда будет более интересно руководителям предприятий и коммерческим директорам, чем любые маркетинговые мероприятия, рассказывающие о новых возможностях того или иного решения, но не подтверждённые практикой. На семинаре «Oracle BI: практическое применение», который организовала компания «Борлас Украина», были представлены доклады как ведущих консультантов Oracle и экспертов компании «Борлас», так и руководителей организаций, которые поделились практикой внедрения информационно-аналитических систем.


Структура аналитической платформы Oracle
Структура аналитической платформы Oracle
Ольга Горчинская, главный консультант Oracle в СНГ и Восточной Европе, рассказала о принципах построения систем на основе технологий Oracle. Ольга подчеркнула, что в связи с последними приобретениями компании, Oracle предлагает полноценные решения для хранения данных, инструменты бизнес-анализа и управления эффективностью рабочего процесса. Также она представила данные Gartner, согласно которым инвестиции ИТ-компаний в сферу Business Intelligence увеличились на 4,8%, превысив, таким образом, вложения в системы безопасности. При этом наблюдаются тенденции к применению аналитики на всех уровнях - как в руководящих подразделениях, так и для операционного персонала.

Практикой внедрения поделился Виталий Мущинин, директор департамента Государственной социальной защиты населения Министерства труда и социальной политики Украины. Решение работает с базой данных единого социального реестра льготников, и, хотя сегодня оно еще находится в стадии отладки, преимущества его внедрения очевидны уже сейчас: устранена путаница с реестром льготников, унифицированы параметры по каждому человеку. Практические аспекты внедрений также затронули Анна Ястребова и Денис Скоробогатов - специалисты «Борлас Украина». Их доклад был посвящён внедрению бизнес-аналитики в разветвлённую структуру банковской системы.

Отмечалось также, что внедрение решений Oracle BI, как правило, включает четыре этапа: обследование, проектирование, моделирование и перевод, то есть начало эксплуатации.

 По словам специалистов, внедрение решений Oracle BI занимает до двух лет. Однако они отметили, что нередко сам заказчик не знает, какую именно конфигурацию решения он хочет внедрить, и здесь очень многое зависит от таких факторов, как чёткость формализованных требований, наличие данных в исходных системах учёта и оперативность принятия решений. Например, одним из заказчиков выступила сеть магазинов Camel Active: внедренная информационно-аналитическая система позволяет собрать воедино все бизнес-процессы и осуществляет комплексный анализ данных, которые сводятся из разных источников.

Ольга Горчинская подчеркнула также, что аналитический сервер после обработки данных выдаёт информацию в доступной и понятной для пользователя форме. Помимо стандартных задач и стандартных функций предупреждений система позволяет осуществлять прогнозирование по принципу проактивной аналитики. Возможно формирование отчётов в форматах Word, XML, PPI и Exel. Доступны и предварительно настроенные приложения для HR.

На семинаре особое внимание было уделено описанию технологий Business Intelligence и хранилищ данных - Data Warehouse. Аналитическая платформа Oracle реализует аналитику, встроенную в бизнес-процессы. Пример этого — модуль CRM для call-центра. При звонке клиента производится автоматическая оценка его параметров, и, если они совпадают с параметрами большинства клиентов, которые ранее разорвали договор, то на экран оператора выдается соответствующее предупреждение. В базе данных появились многие статистические, аналитические и вероятностные функции, а также возможность проверки гипотез по некоторым критериям, причём к таким функциям можно обращаться и как к готовым пакетам, и посредством команд в SQL-запросах. Докладчики обратили внимание на то, что Oracle BI может работать с любыми источниками данных: специалисты разработали инструментарий для загрузки данных в хранилище из различных разрозненных систем.

Новая технология Data Mining позволяет выявлять закономерности, в том числе и статистические, в данных и информационных архивах. Например, если возраст сотрудника, работающего в HR, меньше 38, то он всегда выгоден для компании — такая информация поможет облегчить приём сотрудников на работу. Несмотря на то что акцент сделан на аналитику, решение ориентировано на персонал, который не является профессионалом в этой области. Для мобильных сотрудников полезной окажется возможность работы офф-лайн, в том числе с использованием аналитических функций. При этом на рабочем компьютере не обязательно устанавливать полную версию со всеми компонентами. Необходимые для работы данные будут загружаться по мере надобности из хранилища данных или из каких-либо других систем. Докладчики отметили, что применение Business Intelligence не только повышает эффективность работы персонала с информацией, но и — что чрезвычайно важно — оптимизирует бизнес–процессы. По их мнению, возможность инструментария Oracle BI осуществлять анализ и статических и транзакционных данных позволит использовать данное решение в маркетинговых, финансовых, страховых и логистических компаниях.