Hewlett-Packard и «БМС Консалтинг» объединяют усилия для оптимизации бизнес-задач
Компания НР обновляет портфель разработок для решения широкого спектра задач автоматизации ИТ на предприятиях. Презентация новинок подразделения HP Software и практическая демонстрация моделей их применения стали основной темой семинара, проведенного совместными усилиями компаний HP и одного из ее ключевых партнеров в Украине — «БМС Консалтинг».

По утверждению Антона Серова, представителя по продажам ПО компании Hewlett-Packard, разработки НР позволяют реализовать все требования ИТ-департамента к управлению ИТ-инфраструктурой, проектному управлению, созданию новых бизнес-сервисов в сервисной архитектуре (SOA) и эксплуатации готовых систем. Иными словами, HP Software предлагает технологии и продукты для всех трёх направлений, определяющих эффективность бизнес-приложений: стратегии, внедрения, эксплуатации. Компания объединяет свои программные решения в этих трёх направлениях в единую модель — Business Technology Optimization (BTO).

Модель НР ВТО

Как известно, успешность любого проекта в области ИТ зависит от того, в какой степени исполнители проекта понимают, чего ожидает от его реализации заказчик. Поэтому взаимосвязь между инициативами ИТ-департамента и их эффективностью для бизнеса является одной из основных задач как при определении стратегии развития ИТ-инфраструктуры предприятия, так и в ежедневной работе всех ИТ-служб.

Набор инициатив ИТ-подразделения, как правило, нацелен на решение первоочередных задач бизнеса: консолидации ресурсов, централизации и автоматизации управления, проведение аудита на предмет соответствия нормативам и стандартам. Эти стратегические инициативы типичны для многих предприятий, что дало возможность компании НР Software создать портфель программных продуктов, помогающих реализовать задачи планирования и управления.

В соответствии с моделью HP BTO, портфель программных решений Hewlett-Packard может быть представлен в виде набора центров, объединяющих программные модули по назначению (см. рис.1).


Рис.1. Модель HP BTO: оптимизация ИТ для бизнеса
Рис.1. Модель HP BTO: оптимизация ИТ для бизнеса
В раздел ИТ-стратегии модели HP BTO включено два центра: Project & Portfolio Management Center — совокупность средств управления портфелем проектов для организаций, работающих с многими проектами, и SOA Center, который кроме решений HP по управлению сервис-ориентированной архитектурой содержит технологии создания сервисов, а также репозиторий сервисов.

Раздел внедрения включает в себя Quality Center, который предоставляет средства функционального тестирования приложений, и Performance Server, содержащий инструменты для нагрузочного тестирования приложений.

В раздел эксплуатации входят средства управления конфигурациями и настройками, а также уровнями доступности и производительности для всех элементов ИТ-инфраструктуры, в соответствии с постоянно меняющимися требованиями и задачами бизнеса.

Приложение Network Management Center включает в себя программные решения для мониторинга доступности, производительности и управления конфигурациями сетей передачи данных. Operations Center обеспечивает средства мониторинга и управления доступностью и производительностью серверных платформ и приложений. Change & Configuration Center обеспечивает автоматизацию процессов управления изменениями в ИТ-инфраструктуре. Кроме того, это приложение позволяет решать задачи управления распространением, обновлением и учётом использования программного обеспечения. Service Management Center включает в себя программные решения для управления ИТ-услугами и позволяет автоматизировать службы эксплуатации ИТ на предприятии. Identity Management Center содержит программные решения для управления идентификационными данными пользователей ИТ на предприятии, а также средства управления доступом пользователей к ИТ-ресурсам. Business Availability Center включает в себя программные решения для управления качеством корпоративных сервисов и бизнес-приложений, средства мониторинга транзакций и бизнес-процессов.


Рис.2. Взаимосвязь инициатив ИТ и бизнес-результатов
Рис.2. Взаимосвязь инициатив ИТ и бизнес-результатов
Таким образом, каждый из центров HP BTO объединяет программные модули портфеля программных решений HP по функциональному принципу. Все программные продукты интегрируются друг с другом и ориентированы на поддержку полного жизненного цикла бизнес-сервисов.

Управление ИТ-услугами

Вячеслав Зозуля, технический консультант корпорации Hewlett-Packard по странам СНГ, особо отметил программный продукт HP Service Management Center, представляющий собой комплексную систему управления ИТ-услугами и активами предприятия. Известно, что поддержание ИТ-сервисов в должном состоянии требует умения контролировать любые события в работе ИТ-систем предприятия на всех этапах их эксплуатации — от закупки и внедрения до модернизации или замены. Кроме того, нуждаются в строгом контроле и автоматизации такие важные процессы, как управление активами и контрактами, обеспечивающими ИТ-инфраструктуру предприятия. По заявлению г-на Зозули, приложение HP Service Management Center позволяет эффективно решить перечисленные задачи.

Управление проектами и портфелями проектов

Не секрет, что при работе с современными корпоративными системами управления проектами часто возникают трудности в области планирования времени, затрат и ресурсов. Проблемы такого рода не позволяют исполнителям ИТ-проектов точно определить, над чем конкретно им следует работать в данный момент, сколько средств осталось в бюджете, каковы запасы ресурсов и сопоставимы ли они с потребностями предприятия. Програм-мное обеспечение Project & Portfolio Management Center поможет руководителям ИТ-проектов оценить ситуацию и решить возникшие проблемы. Этот программный продукт объединяет в себе возможности нисходящего планирования и сбора данных для детальной проработки планов, осуществляемой снизу вверх. Как подчеркнул Дмитрий Мизерник, специалист компании НР, решение Project & Portfolio Management Center даёт ИТ-менеджеру наглядное представление о текущем состоянии проектов и предоставляет средства управления ими.