Компания Aflex Software основана в 2006 году. Она предлагает продукцию таких софтверных вендоров, как Acronis, ASPLinux и Parallels, и продвигает ее с помощью собственных дистрибуторов и реселлеров, работая также с ОЕМ-клиентами. По словам ее представителей, важнейшими аспектами работы компании являются лояльность каналу и активная помощь партнерам в продвижении продукции.
Недавно компания объявила об активизации своей деятельности в Украине. Более детально о ближайших планах компании редакции PCWeek/UE рассказал Артем Хазов, директор по развитию Aflex Software.PCWeek/UE: Охарактеризуйте, пожалуйста, целевую аудиторию вашей компании в Украине. Какова доля корпоративного сегмента в структуре продаж?
Артем Хазов: Наша целевая аудитория в России и в Украине объединяет разные группы клиентов, поскольку мы представляем нескольких вендоров. Продукты компании Acronis, которая является нашим основным вендором, доступны каждому пользователю в любом сегменте. Например, в Германии проводилась акция «Каждой домохозяйке по Acronis». К корпоративному сектору мы относим SMB, продукты Acronis успешно используются и там. Кстати, пользователи, которые приобретают решения Acronis c расширенной технической поддержкой, имеют некоторые преференции по сравнению с остальными: они могут круглосуточно получать ответы на свои вопросы.
Процентная структура аудитории в Украине еще недостаточно четко выражена. На данный момент мы собираем информацию о том, к какому сектору принадлежат потенциальные клиенты, на развитие каких сфер направить больше усилий, чтобы получить целостную картину рынка ПО. Скорее всего, конечные пользователи составляют около 15–20%. Однако мы акцентируем внимание на корпоративном секторе, поскольку это основная статья доходов компании.
Интересно, что в России больше всего сделок заключается по интернету, и мы развиваем этот вид продаж. На данный момент он составляет около 10% в общем объеме. В целом в 2008 году украинский рынок резервного копирования мы оцениваем в 3–5 млн. долл.
PCWeek/UE: Почему в качестве стратегического партнера вы избрали компанию «КиевТек»?
А. Х.: Мы не отдаем предпочтения ни одному из дистрибуторов или партнеров. Канал работает по определенной схеме, о которой мы сразу ставим в известность. Согласно ей для всех партнеров действуют определенные скидки, финансовые и маркетинговые условия. Мы строим канал по классической схеме: вендор – дистрибутор – реселлер – конечный клиент.
Осенью прошлого года мы объявили о своем желании сотрудничать со всеми, кто работает в области продаж ПО. На тот момент большинство отнеслось к предложению Aflex Software достаточно скептически. Единственной компанией, которая была готова к активной совместной работе, в т.ч. к финансовому участию, оказалась «КиевТек». На сегодняшний день количество наших партнеров в Украине значительно выросло.
PCWeek/UE: Какие усилия Aflex Software прилагает с целью развития рынка и продвижения решений представляемых вендоров?
А. Х.: Здесь все просто: все компании получают установленный процент от своих продаж из маркетингового фонда Aflex Software. Мы стремимся к простоте и прозрачности сотрудничества, независимо от статуса компаний. Кроме того, готовы закрывать сделки, с которыми у партнеров возникли проблемы по тем или иным причинам, а также инвестировать в маркетинг – листовки, PR-акции и т. д. И конечно, оказываем техническую поддержку.
В ближайшее время мы планируем пополнить свой портфель разработками еще одного или нескольких вендоров.
PCWeek/UE: Почему вашим представителем в Украине стал Леонид Кантер?
А. Х.: Acronis – компания, чьи продукты изначально предлагались всему миру. Продукты компании ASPLinux, основные разработчики которых находятся в Донецке, входят в портфель компании Aflex Software. Как известно, темпы развития ИТ-рынка в Украине ниже, чем российские. Поэтому с точки зрения финансовых затрат было разумно осуществлять через ASPLinux поставки обоих вендоров в Украину. Акционеры этих компаний, а также нашего третьего вендора, Parallels, хорошо знакомы между собой и, в свою очередь, привлекают к сотрудничеству лояльных в финансовом отношении партнеров. Леонид Кантер знает украинский рынок, кроме того, ему были интересны решения Acronis. Поэтому и с технической, и с финансовой точки зрения это было разумно.
PCWeek/UE: Каковы главные цели и задачи Aflex Software на 2008 год?
А. Х.: Главной целью является, минимум, удвоение объема продаж присутствующих в нашем портфеле вендоров. С Acronis мы достигли этого уровня в 2007 году и даже переросли его. Сейчас силы будут равномерно распределены на всех вендоров.
PCWeek/UE: Справедливо ли утверждать, что эту задачу предстоит решать в основном дистрибуторам и партнерам второго уровня?
А. Х.: Мы всегда открыты к диалогу. Кроме того, без канала Aflex Software вряд ли осуществит свои планы. Поэтому мы работаем на канал, всячески его стимулируя. Важно рациональное распределение усилий, но Aflex Software, как представитель вендоров, старается взять на себя больше ответственности. Активность и лояльность – вот основные аспекты нашей работы.