Завершился длившийся полгода «сериал», в котором было задействовано множество участников: американские компании EMC и Iomega, китайские фирмы ExcelStor и Great Wall Technology и даже правительство Китая. В результате китайцы остались ни с чем (не считая 7,5 млн. долл., полученных в качестве штрафа за расторгнутую сделку), а Iomega досталась американской EMC.
Джо Туччи: «Iomega обладает глубокими знаниями и огромным опытом обслуживания потребителей из малого бизнеса» |
Но вдруг в марте 2008-го корпорация EMC предложила купить Iomega за 178,1 млн. долл. Последняя категорически отвергла эту идею, посчитав сделку с ExcelStor более выгодной. Однако EMC не отступила и увеличила сумму до 205,5 млн. долл. В ответ Iomega несколько смягчилась, заявив о готовности к переговорам, но не стала прекращать оформление сделки с ExcelStor.
Когда ставка повысилась до 213 млн. долл., Iomega согласилась. За счет этой покупки EMC собирается расширить присутствие на потребительском рынке средств хранения данных. Она занимает прочные позиции в корпоративном секторе, но когда там наступило насыщение и темп роста продаж замедлился, решила завоевать сегмент среднего и малого бизнеса. Судя по настойчивости при покупке Iomega, у EMC очень серьезные планы привлечения пользователей устройств нижнего ценового класса.
Как объяснил глава EMC Джо Туччи, Iomega не только имеет передовые продукты для массового рынка и известную торговую марку, но также обладает глубокими знаниями этого сегмента и огромным опытом обслуживания потребителей из малого бизнеса.
Джонатан Хуберман: «После завершение сделки Iomega сможет использовать громадные активы EMС для расширения бизнеса в глобальном масштабе» |
Оказывается, что в этой сделке идея охвата нового сегмента рынка была важна не только для EMC, но и для Iomega. Ее главный исполнительный директор Джонатан Хуберман выразил надежду, что, слияние с крупным игроком позволит усилить позиции на корпоративном рынке. Он также сообщил, что после слияния торговая марка Iomega не исчезнет.
Помимо раскрученного бренда EMC получит развитую розничную сеть и канал сбыта, без которых невозможно добиться успеха на рынке СМБ. Что касается технологий, то аналитики сомневаются в том, что они представляют большой интерес для EMC. Ведь Iomega завоевала известность главным образом как поставщик ZIP-устройств, которые уже почти сошли со сцены, а теперь сосредоточилась на технологии резервного копирования Rev и сетевых устройствах хранения. Но для завоевания позиций на потребительском рынке, считают специалисты, объединенная компания должна дополнить свои устройства простыми в использовании утилитами, с помощью которых пользователи смогут без проблем выполнять резервирование и восстановление данных.