Компания Alcatel-Lucent традиционно выступала новатором в области телекоммуникаций, пропагандируя такие направления, как конвергентные сети, коллаборация сотрудников и мобильный интернет. Всемирной «трибуной» для объявления новых достижений компании является проводимый ежегодно в Париже Alcatel-Lucent Enterprise Forum. Главной темой форума в этом году стало влияние коммуникаций на конкурентоспособность бизнеса, а также возможность создания «динамического предприятия»  — концепции мобильной и устойчивой среды, предложенной и описанной Alcatel-Lucent.

Взаимодействию коммуникационных, сетевых технологий и знаний сотрудников компании было посвящено более 60 презентаций, в которых принимали участие аналитики, партнёры, клиенты и руководители Alcatel-Lucent. Для реализации концепции «динамического предприятия» разработчики компании предлагают решения в области безопасности и концепцию Enterprise 2.0, которые смогут укрепить деловые взаимоотношения, развить и обучить сотрудников.

Что касается самой Alcatel-Lucent, мероприятие дало возможность представить результаты этого довольно громкого слияния. Согласно заявлениям представителей топ-менеджмента, потенциал обеих компаний пока до конца не реализован. Это можно объяснить существенными отличиями в структуре продукции Alcatel и Lucent, а также разными принципами организации управления. Однако внедрения продукции в рамках реализации стратегии Dynamic Enterprise позволяют представителям самой компании считать завершившийся год достаточно успешным.

Рассказывая о достижениях, представители компании упомянули прежде всего:

 внедрение голосовой платформы BiCS в компании T-Systems, представляющей собой отдел по обслуживанию клиентов Deutsche Telecom. Это второй опыт сотрудничества между двумя компаниями в сфере голосовых услуг. T-Systems будет предоставлять платформу BiCSв рамках собственной продуктовой линейки Octopus EP;

 разработку и установку IP-телефонии на основе платформы OmniPCX Enterprise в четырёхзвёздочном отеле Four Pillars в Глостершире, Великобритания. Alcatel-Lucent оборудовала все номера отеля устройствами, предоставляющими услуги голосовой почты и будильника. Кроме того, на основе решений Alcatel-Lucent Four Pillars объединил здание отеля с главным офисом и центральным контакт-центром. По словам представителей Four Pillars, это позволило оптимизировать расходы на телефонию;

 внедрение в Бразилии гибридной телефонии Alcatel-Lucent. Votorantim, восьмая по величине промышленная корпорация Латинской Америки, выбрала OmniPCX Enterprise для объединения собственных сайтов по всей стране с целью повышения качества предоставляемых голосовых и сетевых услуг, а также снижения затрат на управление. Данная система объединила около 5 тысяч пользователей;

 реализацию государственного проекта в Северной Мексике. Правительство штата Тамаулипас внедрило IP-телефонию и видеосервисы, объединяющие семь правительственных офисов. Основной целью данного внедрения было улучшение услуг, предоставляемых государственными организациями населению.

Кроме того, Alcatel-Lucent представила на форуме новый центр хранения данных Tier Four, разработанный и построенный совместно с Нewlett-Рackard в Маркусси. Инфраструктура нового центра построена на собственном решении компании — OmniSwitch. К 2009 году компания планирует объединить 25 существующих по всему миру дата-центров в шесть центральных точек. По словам представителей Alcatel-Lucent, Tier Four является воплощением динамичного подхода к развитию бизнеса.