На рынке ноутбуков компания HP известна в основном своими бизнес-моделями — технологичными, но не впечатляющими внешним дизайном. Очередной шаг к изменению этого образа и к завоеванию бурно развивающегося рынка региона СНГ вендору поможет сделать новая итерация модельного ряда домашних ноутбуков Pavilion.


Pavilion MTV Artist Edition — итог совместного дизайнерского конкурса MTV и HP
Pavilion MTV Artist Edition — итог совместного дизайнерского конкурса MTV и HP
Формируя стратегию продвижения новинок, HP решила пренебречь информированием покупателя о технических характеристиках и акцентировать его внимание на ярком дизайне и удобстве. Крышки новинок выполнены в ставшем уже традиционным для домашних устройств различных производителей стиле: мощный визуальный эффект от блестящей черной поверхности скрадывается не менее блестящими следами от пальцев, неминуемо появляющимися уже через пять минут пользования ноутбуком.

Как и деловые Compaq, модели Pavilion разделены на четыре линейки. Серия tx2000 представлена маленькими и легкими ноутбуками с поворотными сенсорными дисплеями. Непривычный форм-фактор не помешал ей снискать определенную популярность в нашем регионе.

В качестве основы для нового представителя линейки tx2010 выбрана платформа AMD. Наряду с 2-ГГц процессором Turion 62 X2 в украшенный узорами из пересекающихся окружностей ноутбук устанавливается 2 ГБ оперативной памяти и 160-ГБ винчестер — в отличие от ряда других производителей HP пока не стала снабжать свой субноутбук твердотельным накопителем. За вывод графики на 12-дюймовый широкоформатный сенсорный дисплей с разрешением 1280x800 точек отвечает чип nVidia GeForce Go 6150. При этом масса ноутбука составляет всего 1,9 кг.

Линейка dv2000 включает в себя 14-дюймовые модели, ориентированные в первую очередь на опытных пользователей, ищущих более мобильную замену своим 15-дюймовым устройствам. Серия включает в себя модели на базе платформ Intel и AMD с укомплектованными 128 МБ дискретной памяти графическими адаптерами GeForce 8400GS. В штатную конфигурацию также входит веб-камера с двумя микрофонами, а опционально ноутбуки комплектуются цифровым ТВ-тюнером, интерфейсом HDMI и сканером отпечатков пальцев.

В самом популярном на сегодняшний день форм-факторе 15 дюймов представлена линейка dv6000. Пользователю предложен широкий выбор опций и комплектующих: процессоры AMD и Intel, графические адаптеры nVidia GeForce 8400M с 256 МБ памяти и пульт ДУ, хранящийся в слоте Express Card.

Наконец, завершает модельный ряд 17-дюймовая платформа dv9000 — полноценная замена настольного домашнего ПК. Здесь уже можно встретить графические чипы nVidia 8600 GS с 512 МБ дискретной видеопамяти. Крупный форм-фактор позволил снабдить ноутбук клавиатурой с цифровым блоком. Естественно, тут присутствуют и все особенности младших моделей — пульт ДУ, ТВ-тюнер, сканер отпечатков пальцев. Как ни странно, HP планирует снабжать модели dv9700 приводами HD-DVD.


Не чуждой HP оказалась и актуальная тенденция с максимально возможной оглаской выпускать специализированные дизайнерские версии продуктов. Так, к конкурсу на разработку специальной версии 14-дюймового Pavilion при участии канала MTV было привлечено порядка 8000 дизайнеров со всего мира. Эскиз победителя был воплощен в ноутбуке, получившем название MTV Artist Edition. От своих собратьев по линейке он отличается не только оригинальным внешним видом корпуса и упаковки, но и тем, что в комплект его поставки входит сумка.

Еще одно “специальное издание” — снабженный 15-дюймовым дисплеем ноутбук dv6799. Он заключен в корпус цвета кирпичный металлик, украшенный растительным орнаментом. Наряду с сумкой модель будет укомплектована беспроводной мышью аналогичного дизайна.

HP замахнулась на лидерство в Европе

За прошедший год подразделение PSG (Personal Systems Group) компании HP отгрузило 42 млн. устройств. Его оборот за I квартал 2008-го финансового года (IV квартал календарного 2007-го) увеличился на 24% и составил 10,8 млрд. долл. В IV квартале календарного 2007 г., согласно данным IDC, доля мирового рынка ноутбуков компании HP составила 21,7%, а если учитывать и настольные компьютеры, то порядка 20%.

Как подсчитали в IDC, за 2007 г. доля ноутбуков HP в регионе EMEA в штучном выражении достигла 21,1% рынка, увеличившись на 2% по сравнению с итогами 2006-го. Общий рост объемов поставок мобильных ПК под брендом HP в EMEA составил 70,2%, что существенно превышает рост рынка, оцененный IDC в 46,1%. Сегодня американский производитель находится на втором месте по региону, уступая лидирующей компании Acer всего 2%. Занимающая третью позицию в рейтинге поставщиков Toshiba контролирует сравнительно малую долю — 9,8% проданных в EMEA ноутбуков.

Заслуживает внимания тот факт, что продажи HP в EMEA растут на 9,8% быстрее, чем у наиболее успешной в сегменте ноутбуков компании Acer.