Корпорация S&T System Integration & Technology Distribution AG (Австрия), представленная в Украине компанией «S&T Софт-Троник», является крупнейшим системным интегратором, действующим в регионе Центральной и Восточной Европы, Австрии, Германии и Швейцарии. Опыт, накопленный в реализации решений для государственного сектора европейских стран (в образовательных, оборонных и других ведомствах), представляется редакции PC Week/UE интересным, поскольку интегратору приходилось учитывать особые требования Европейского парламента к автоматизации и эффективности работы госучреждений.

ОТ РЕДАКТОРА

Согласно данным IDC, объём украинского ИТ-рынка перевалил за отметку 3 млрд. долл. Поскольку во всем мире госсектор традиционно является одним из крупнейших заказчиков ИТ-решений, очевидно, что какая-то доля отечественного трехмиллиардного «пирога» приходится на государственные учреждения. Однако вряд ли сегодня кто-то в Украине может с достоверностью сказать, на какие проекты были выделены средства и какова эффективность этих инвестиций. По сей день госсектор остаётся «закрытым» для ИТ-рынка.

Этим объясняется наш интерес, как корпоративного ИТ-издания, к данному сегменту. Государственные структуры крайне неохотно соглашаются говорить о своей работе, поэтому каждое описанное на страницах газеты внедрение представляет особую ценность. Прямо противоположна ситуация на Западе. Крупнейшие игроки ИТ-рынка накопили внушительные портфели решений, ориентированных на запросы госсектора. В этом номере мы представили ряд решений, реализованных в нашей стране и в Восточной Европе. Надеемся, эта инициатива поможет руководителям ИТ-отделов отечественных государственных организаций в выборе эффективного решения, а  представителям других вертикалей будет интересна как источник опыта и компетенции.
 

С уважением,
Кирилл Князев
главный редактор PCWeek/UE


Редакция выбрала ряд наиболее масштабных ИТ-проектов, реализованных компаниями, входящими в состав корпорации S&T AG, для государственного сектора стран Восточной Европы.  

Словакия

Интегратор: «S&T Словакия»

Заказчик: министерство образования Словакии

Внедрение: финансово-инфор­мацион­ная система на основе решений SAP для университетов

Предпосылки
Министерство образования Словакии поставило перед интегратором задачу подключить 20 государственных университетов к централизованной финансово-информационной системе на платформе SAP/R3 с целью предоставить министерству и самим учебным заведениям эффективный инструмент финансового управления.

Внедрение
На этапе пилотного внедрения проекта в двух университетах — в Братиславе и Жилине — была развёрнута информационная система на основе mySAP Business Suite, что позволило автоматизировать бухгалтерию, процессы бюджетирования, кадровое управление.
В начале 2006 года решение было внедрено ещё в четырёх университетах, в результате чего для более чем 2 тысяч пользователей существенно упростилось управление финансовыми и логистическими процессами, а также кадровыми ресурсами.

В ходе дальнейшей реализации были учтены индивидуальные требования каждого из 20-ти университетов к базовой финансовой информационной системе, разработанной на начальной стадии проекта, и каждое учебное заведение получило адаптированную версию. Полностью система была развёрнута во всех 20-ти университетах Словакии к началу 2008 года.

Проект осуществлялся консорциумом, созданным при участии «S&T Словакия» (VARIAS) и подразделения Siemens Business Services (SBS).  

Польша

Интегратор: «S&T Польша»

Заказчик: правительство Республики Польша. Проект финансировался Европейским Союзом и был успешно завершён в декабре 2007 года.

Внедрение: автоматизация системы выдачи Шенгенских виз (Schengen Information System), реализованная с учётом регуляторных требований Евросоюза.

Предпосылки
Польша присоединилась к Евросоюзу в 2004 году и к Шенгенской информационной системе (SIS II) — 21 декабря 2007 года после ратификации регуляторных требований Евросоюза относительно выдачи виз. Министерство внутренних дел Польши предоставило «S&T Польша» полномочия для разработки и построения центральной ИТ-платформы для системы SIS II.

Внедрение
Проект включил в себя следующие работы.

1. Поддержка в разработке и развёртывании польских компонентов систем SIS и VIS.

2. Содействие в подготовке документов, получении экспертных мнений, а также в консультационных встречах.

3.  Консультирование авторизованных госслужащих в процессе подготовки и внедрения центральной системы.

4. Подготовка к реализации требований и процессов госструктуры по Шенгенским визам.

5. Создание информационных порталов для граждан и системы хранения данных для электронных документов.  

Болгария

Интегратор: «S&T Болгария»

Заказчик: Государственный сельскохозяйственный фонд Болгарии

Внедрение: консолидация данных Государственного сельскохозяйственного фонда 

Предпосылки
Центральный офис Государственного сельскохозяйственного фонда Болга-рии (SFA) координирует работу около 28 отделений по всей стране. Эта организация также входит в состав агентств — плательщиков Евросоюза (EU Appointed Paying Agency) и является участником проекта SAPARD (программа ЕС по развитию сельского хозяйства и сельских регионов). В течение двух последних лет количество сотрудников SFA увеличилось с 400 до 1200 чел. В задачи фонда входит сбор данных о 150 тыс. фермерских хозяйств страны, в частности, фотоматериалов для фермеров о землях, пригодных для сельского хозяйства. Это обусловило необходимость применить решение для эффективной консолидации данных. Компания «S&T Болгария» уже имела опыт сотрудничества с SFA и необходимую компетенцию построения решения для обеспечения непрерывности бизнеса.

Внедрение
Проект был реализован в два этапа. Вначале в центральном офисе фонда были созданы два вычислительных центра с объединённой сетью хранения данных. Основным требованием к сети стала высокая отказоустойчивость и надёжность. В настоящее время ёмкость системы хранения данных SFA составляет несколько терабайт. Условия хранения и защиты данных соответствуют требованиям ЕС. На втором этапе проекта в вычислительном центре в Пловдиве было реализовано решение для резервного копирования.  

Словения

Интегратор: «S&T Словения»

Заказчик: полиция Словении

Внедрение: система личной иденти-фикации

Предпосылки
В 1998 году полиция Словении перешла под юрисдикцию Министерства внутренних дел. Европейские стандарты деятельности обусловили необходимость модернизации инфраструктуры и усовершенствования системы подбора персонала за счёт внедрения современной и надёжной системы идентификации, включая решения Single Sign On и PKI Smart.

Внедрение
Задачей проекта стала организация безопасного контролируемого доступа свыше 8 тысяч пользователей ко всем данным и приложениям и упрощение администрирования 4 тысяч компьютеров. Шенгенское Соглашение также предъявляло особые требования к интеграции контроля физического доступа в систему.

Система идентификации на основе решения IBM Tivoli позволяет проводить автоматическое создание и удаление пользовательских профилей, сопоставлять данные из разных приложений, создавать отчёты. Решение Single Sign On входит в комплекс Tivoli и наряду с использованием смарт-карт обеспечивает контролируемый доступ к системе. Идентификация пользователя производится на основе персональных данных и фотографии, содержащихся в смарт-карте. Для передачи данных используется RFID. Инфраструктура управления открытыми ключами (Public Key Infrastructure System) реализована на основе решения Authority Manager от компании Entrust.

Координацию проекта осуществлял Центр компетенции S&T по решениям IBM Tivoli.  

Интегратор: «S&T Словения»

Заказчик: правительство Словении

Внедрение: проект «Электронное правительство» (e-Government)

Предпосылки
Правительство Словении, недавно вошедшей в Шенгенскую группу, уделяет серьёзное внимание созданию системы «электронного правительства». S&T ведёт разработки безопасной мультисервисной среды на основе решения Entrust, что стало первым шагом в реализации «электронного правительства» Словении. По словам Душана Кричей, заместителя генерального директора госдепартамента Словении, выбор решения в пользу Entrust был сделан благодаря её опыту сопровождения проектов электронного правительства в разных странах. Основной целью проекта являлась организация эффективного взаимодействия между правительственными структурами, гражданами и бизнес-средой на основе технологий Entrust.

Внедрение
Результатом проекта стало использование инфраструктуры управления открытыми ключами (PKI) в двух основных государственных центрах сертификации и сервис «временного оттиска» (time stamping), реализованные в системе «электронного правительства». Центр сертификации SIGEN-CA выдаёт цифровые сертификаты доступа гражданам и юридическим лицам Словении, а государственное сертификационное управление SIGOV-CA — сотрудникам госучреждений.

Каждый центр принимает сертификаты, выданные другим центром. Сервис «временных оттисков» использует защищённый транзакционный сервер.

Внедрение цифровых сертификатов важно для работы системы налогообложения, поскольку облегчает процедуру оплаты счетов, заполнение таможенных деклараций, оптимизирует процессы выдачи водительских прав, регистрации гражданских актов и др. Решение позволит впоследствии включить цифровые подписи в электронные паспорта, скорый выпуск которых запланирован в Словении.