По степени важности для ведомственных и корпоративных сетей учрежденческие автоматические телефонные станции (УАТС) продолжают оставаться на втором месте после оборудования для передачи данных. Несмотря на то что финансовый эффект от модернизации телефонной сети не всегда очевиден и не всегда сразу ощутим, многие предприятия рано или поздно приходят к необходимости внедрения современных или замены устаревших УАТС.
И если на рынке УАТС в нашей стране в целом наблюдается весьма высокий уровень конкуренции, то с госсектором успешно работают ограниченное количество поставщиков оборудования. Среди них — немецкий концерн Siemens, история сотрудничества которого с государственными ведомствами Украины началась задолго до открытия официального представительства в Киеве. До недавнего времени в составе Siemens существовало самостоятельное подразделение, занимавшееся разработками систем учрежденческой связи.После реструктуризации департамента «Телекоммуникации» в 2006 году оно продолжило свою деятельность в составе Siemens Enterprise Communications. Cемейство его мультифункциональных коммуникационных решений HiPath отвечает требованиям бизнеса различного масштаба, включая целый ряд отраслевых вертикалей и госсектор.
HiPath 1100
Линейка телефонных станций в нижнем ценовом сегменте HiPath 1100 предназначена исключительно для предприятий малого и среднего бизнеса. Сейчас она состоит из трёх моделей (ранее из четырёх), которые призваны удовлетворить как потребности мелких частных предпринимателей, так и организаций с несколькими десятками сотрудников. В базовом исполнении эти УАТС предназначены для обслуживания преимущественно аналоговых телефонных линий, широко применяемых на территории нашей страны. Вместе с тем есть возможность использовать и ограниченное количество цифровых соединений, в том числе подключённые с помощью специальных адаптеров цифровые системные телефоны Siemens.
По мере изменения требований бизнеса инфраструктуру на базе HiPath 1100 легко дооснастить опциональными платами расширения. В первую очередь, это относится к двум старшим моделям, 1150 и 1190, допускающим работу с цифровыми потоками ISDN BRI/PRI. Модуль ADSL позволяет любой УАТС из состава HiPath 1100 организовать широкополосное подключение в интернет поверх используемых аналоговых соединительных линий. Существуют также платы для автоматического определения сигналов факса, донабора внутренних номеров, голосовой почты. Несмотря на кажущуюся простоту, УАТС HiPath 1100 находят успешное применение и в составе крупных проектов, например, для связи с мелкими территориально удалёнными филиалами, что особенно актуально для банков.
HiPath 2000
Если преимущества VoIP-решений уже не вызывают сомнений у большинства представителей среднего и крупного бизнеса, то в мелких компаниях на отечественном рынке этим технологиям ещё только предстоит найти путь к потребителям. Недавно появившаяся в арсенале Siemens новая линейка коммуникационных систем связи HiPath 2000 объединяет сети обработки голоса и данных в единое целое в офисах из нескольких десятков сотрудников. При этом она сохраняет свойственные УАТС семейства HiPath 1100 невысокую стоимость, простоту установки и малые эксплуатационные затраты.
HiPath 2000 работает под управлением ОС Linux и содержит встроенный 4-портовый коммутатор с демилитаризованной зоной для эффективной защиты от несанкционированного доступа к внутрикорпоративной информации извне. УАТС обеспечивают полноценную поддержку всех возможностей, предоставляемых открытым стандартизированным протоком SIP. В зависимости от модели к коммуникационной системе можно подключить несколько аналоговых и цифровых линий ISDN c соответствующими телефонными аппаратами.
Хотя в базовом варианте HiPath 2000 не предусматривает подключения точек беспроводного доступа WLAN, допустимо совместно с ним использовать решение Siemens HiPath Wireless. Оно позволяет организовать передачу голоса и данных по мобильным сетям. Благодаря встроенным механизмам VPN удалённые сотрудники смогут получить безопасный доступ к приложениям передачи голоса и данных независимо от своего местоположения.
HiPath 3000
HiPath 3000 тоже предназначены для сегмента малого и крупного бизнеса, но — в общемировой классификации, когда речь идёт количестве сотрудников до 1 тысячи человек. В отличие от 1000-й и 2000-й линеек эти УАТС представляют собой IP-конвергентные устройства, которые при необходимости объединяются в единую сеть. В этом случае функции управления на себя берёт центральный сервер HiPath 5000 RSM (Real-Time Services Manager), способный одновременно осуществлять контроль за 32 устройствами HiPath 3000.
Поскольку компания Siemens является давним сторонником стандарта микросотовой связи DECT, в состав УАТС интегрировано решение по созданию беспроводной связи на его основе. Впрочем, это только один из примеров многочисленных полезных сервисов, которые могут предоставить пользователям модели семейства HiPath 3000. В частности, большой интерес для отечественных компаний представляет HiPath ProCenter Agile для построения с минимальными затратами функционального контакт-центра, содержащего до 100 активных агентов.
УАТС Siemens HiPath 3000 располагают развитыми средствами хранения, вывода и распределения речевых сообщений в индивидуальных почтовых ящиках. Входящая голосовая почта является стандартной функцией для HiPath 33х0 и HiPath 35х0 версии 5.0 и выше. Она позволяет организовать два канала связи, 24 почтовых ящика и сохранить до 2 часов записей. Коммутационный центр поддерживает обмен не только телефонными сообщениями, но и факсимильными, а также электронной информацией и SMS.
HiPath 4000
Платформа HiPath 4000 является частью стратегии OpenPath подразделения Siemens Enterprise Communications. Это означает, что она построена на базе открытых стандартов с целью упрощения интеграции в рамках единого проекта как с представителями других серий УАТС HiPath, так и с индивидуальными бизнес-процессами на предприятиях. Дополнительные возможности расширения предоставляет использование широко распространённых в индустрии протоколов SIP и SRTP.
Для систем уровня HiPath 4000 чрезвычайно важное значение имеет обеспечение высокой степени надёжности, безотказности работы и, как следствие, целостности конфиденциальной информации. Защитить УАТС от возможных сбоев помогают модульное многоуровневое резервирование и специализированные технологии защиты от несанкционированного доступа. Механизмы интеллектуальной маршрутизации позволяют избежать нарушения функционирования даже в случае отказа центральной станции (хоста).
Подобно коммуникационному серверу HiPath 5000 RSM, который может сосуществовать в IP-конвергентной среде с УАТС HiPath 3000 в компаниях малого и среднего бизнеса, в портфеле решений Siemens существует его аналог — HiPath 8000 — для крупных сетей на предприятиях и провайдеров услуг. Архитектура этого SIP-коммутатора работает на полностью отказоустойчивой аппаратной платформе дублированных серверов, позволяя обслуживать до 100 тыс. абонентов в кластере и практически неограниченное их количество в сети. Серверы работают под управлением ОС Linux, для обеспечения высокой степени надёжности добавлена платформа RTP (Resilient Telco Platform).
Решения для госсектора
В основе решений Siemens по организации учрежденческой связи для государственного сектора в зависимости от масштабов и специфики проектов лежат УАТС HiPath 3000 или HiPath 4000 и, нередко, контакт-центры HiPath ProCenter. Несколько особняком стоит решение HiPath Slcurity, предназначенное для организации систем аутентификации, хранения данных и ограничения доступа в здания, помещения, даже к ПК и отдельным приложениям. В настоящий момент оборудование ведомственной связи Siemens в нашей стране эксплуатируют несколько тысяч организаций. На его основе построены локальные и корпоративные сети во многих министерствах и ведомствах, в банках, на атомных электростанциях, облэнерго, крупнейших нефтеперерабатывающих заводах и предприятиях химической промышленности. В целом по Украине установлена не одна сотня тысяч портов УАТС серий HiPath и Hicom.
Комментарий специалистаСергей Королев, генеральный директор ООО «Сименс Энтерпрайз Коммьюникейшнс Украина»:• профессиональную систему транкинговой радиосвязи на базе стандарта TETRA с повышенной степенью защиты — для ежедневной работы служб быстрого реагирования; • оптические сети связи с высокой скоростью передачи аудио/видеоинформации и её защитой (в том числе и от воздействия окружающей среды) — для создания систем видеонаблюдения, контроля доступа, обнаружения несанкционированного проникновения, пожарной безопасности и централизованного управления ими; • системы регистрации информации (голос и данные) с широким набором пригодных для любых сетей средств контроля и комплексной системой анализа собранных данных. Для идентификации персонала и управления его доступом к данным Siemens предлагает решение HiPath SIcurity с централизованной системой управления, объединяющее различные технологии защиты информации — от паролей и шифрования до смарт-карт. Решение облегчает определение и управление идентификацией и правами пользователей в рамках учреждения. Основными компонентами этого решения являются аутентификация (пароль, смарт-карта, биометрия), администрирование (службы каталогов для хранения идентификационных данных, сервер объединения и синхронизации данных из различных источников, автоматизированная система обеспечения, системы проверки подлинности и управления веб-приложениями) и авторизация (внедрение правил, защита сеансов связи, авторизация через веб-приложения с помощью единого пароля, аудит). Все эти специализированные решения, а также универсальные телекоммуникационные решения Siemens уже давно внедрены и используются в госсекторе Украины, а также других стран. Среди последних проектов, реализованных на базе оборудования Siemens в 2007 году: • модернизация и расширение ведомственных сетей Министерства внутренних дел Украины, CБУ и городских администраций города Киева (на базе HiPath 4000 и HiPath 3000); • построение телекоммуникационной инфраструктуры для муниципалитета города Цвикау, Германия (на базе HiPath 4000, HiPath Xpressions, VoIP); • внедрение сети передачи данных, включая финансирование и обслуживание, для финансового департамента кантона города Цюриха, Швейцария; • создание единой сети передачи голоса и данных, объединяющей все полицейские участки и главное управление полиции Кливленда, Великобритания, а также повышение производительности контакт-центра службы чрезвычайных ситуаций 999 (на базе HiPath ProCenter, HiPath 5000, VoIP). |