Деятельность многих средних и крупных организаций связана с необходимостью обработки огромных массивов данных. От эффективности управления информацией прямо зависит множество бизнес-показателей — неудивительно, что стратегическую важность таких решений уже успели оценить заказчики. Наметившуюся тенденцию быстро подхватили все без исключения игроки рынка систем хранения данных (СХД), которые в своих предложениях постепенно начали смещать акценты с аппаратной составляющей в сторону программной.


Марк Льюис
Марк Льюис
Компания EMC одной из первых не побоялась предпринять практические шаги в этом направлении и ещё в 2003 году сделала сенсационное заявление о приобретении за $1,7 млрд. долл. компании Documentum. По прошествии четырёх лет решения ЕМС на основе технологий известного разработчика ПО стали ключевой темой 14-й конференции Mo­men­tum Monaco 2007.

Это крупнейшее отраслевое мероприятие по управлению корпоративным контентом и информацией ЕМС проводит ежегодно. По всей видимости, организаторы конференции не случайно выбрали в качестве места её проведения известное своей стабильностью и пышностью княжество Монако — тем самым североамериканская компания в очередной раз попыталась подчеркнуть правильность избранной стратегии развития, которая в итоге должна привести к богатству и процветанию. Переживший не одно столетие княжеский дворец Гримальди, на территории которого в течение нескольких дней проходили все официальные презентации и технические сессии, как нельзя лучше вписывался в царившую вокруг атмосферу роскоши и ожидания чуда.

Разрушая стереотипы

Возможно, чуда в прямом смысле этого слова и не произошло, но сотрудники ЕМС и собравшиеся на мероприятии представители индустрии СХД наглядно продемонстрировали, насколько сильно изменились в ИТ-сообществе представления об информации и способах взаимодействия с ней, начиная от создания контента и заканчивая его защитой. Традиционно основой подобного рода глобальных конференций являются ключевые доклады первых лиц компаний, не стал исключением и Momentum Monaco 2007. Недавно назначенный на должность президента по управлению и архивированию контента (СМА — Content Management & Archiving) Марк Льюис (Mark Lewis) в своей презентации остановился на наиболее интересных и значимых для рынка тенденциях.


Уитни Тидмарш
Уитни Тидмарш
Главной движущей силой наметившейся в индустрии информационной революции, по мнению г-на Льюиса, являются экономические показатели. Действительно, за последние несколько лет стоимость хранения бита существенно снизилась, и это стало причиной значительного увеличения количества информационных источников и их объёмов. Немалый вклад вносят и конечные пользователи, которые в совокупности генерируют до 90% неструктурированных данных. Всё это неизбежно привело к резкому обострению проблемы эффективного управления контентом.

Кстати, оперируя терминами «данные» и «информация», необходимо отдавать себе отчёт, что в контексте безопасности они давно не эквивалентны. Например, стоимость украденного ноутбука с результатами финансовой деятельности компании наверняка во много крат меньше безвозвратно потерянной информации. Другими словами, ИТ-отделам предприятий необходимы инструменты для выявления наиболее ценных и важных данных и ранжирования их соответ­ствующим образом.

Впрочем, несмотря на все возможные подводные камни, наблюдающийся сегодня информационный взрыв ни в коем случае нельзя считать негативным явлением. Наоборот, компании должны задаться вопросом, каким образом его использовать для себя с максимальной выгодой. Как удачно заметил Льюис, необходимо сломать сложившиеся стереотипы и адаптироваться к человеческой природе — научиться работать не только с машинами, но и с людьми. Поставленная задача приобретает особую актуальность в свете глобализации бизнеса, поскольку компаниям всё чаще приходится сталкиваться с принципиально новыми для себя проблемами, в частности с необходимостью учитывать правовые нормы различных стран.


Баладжи Йеламанчили
Баладжи Йеламанчили
Нужно ли сомневаться, что ЕМС ещё до начала проведения Momentum Monaco 2007 приготовила для своих клиентов рецепт оптимального и наиболее выверенного обращения с информацией? Его название носит имя флагман­ского продукта компании — Documentum 6, который входит в число систем управления контентом предприятия (ECM — Enterprise Content Management). Последние включают четыре крупные группы продуктов: для организации взаимодействия, обработки транзакций, интерактивного обмена информацией и архивирования. Именно Марк Льюис в своё время выступил в качестве одного из авторов концепции One EMC, в соответствии с которой компания занялась приобретением интересных для неё игроков рынка, в том числе Documentum.

Управляй и властвуй

Помимо ключевых докладов самых важных для компании спикеров, каждый день конференции включал сразу несколько потоков технических сессий. Все вместе они содержали исчерпывающую информацию по вышедшей летом платформе Documentum 6 и детальное описание вновь появившихся решений для управления контентом. По сути, каждая из них позволяла более глубоко вникнуть в одну из многочисленных тем, затронутых во время презентаций Баладжи Йеламанчили (Balaji Yelamanchili), старшего вице-президента подразделения EMC СМА, и Уитни Тидмарш (Whitney Tidmarsh), вице-президента EMC СМА по маркетингу.

Не случайно во время Momentum Monaco 2007 организаторы конференции объявили победителя открытого конкурса для разработчиков веб-услуг на базе Documentum 6, стартовавшего в июле. Так компания EMC подчеркнула лёгкость, с которой разработчики, клиенты и партнёры могут создавать готовые решения на основе её продуктов. Естественно, речь шла о приложениях для систем ECM. Примечательно, что в Documentum 6 присутствуют компоненты, позволяющие использовать все преимущества сервис-ориентированных архитектур SOA (Service Oriented Architectures).

Одно из важных практических применений продуктов из состава ECM заключается в управлении электронной корреспонденцией в компаниях. Это приобретает особую актуальность в свете постоянного роста объёмов электронной почты и увеличения среднего размера отдельно взятого письма. Часто компании просто идут по пути экстенсивного развития: непрерывно наращивают объёмы хранилищ данных или прибегают к использованию медленных систем резервного копирования. Однако в итоге это лишь приводит к удорожанию стоимости извлечения единицы информации и неоправданному усложнению ИТ-инфраструктуры. ЕМС предлагает специализированное решение для архивирования проходящего по каналам e-mail контента и его дальнейшей обработки с целью получения быстрого доступа к критически важным данным. EmailXtender представляет собой типичный пример горизонтального решения для организаций среднего и крупного бизнеса.

Ещё одна не менее важная проблема, с которой сталкиваются многие организации, состоит в необходимости обеспечить соответствие находящейся в обращении информации целому ряду регуляторных требований. Если учесть количество таких требований в различных странах и непрерывный рост объёмов данных, становятся очевидными все риски, сложность и дороговизна поддер­жания информационных систем в актуальном состоянии и высокой степени готовности. В портфеле EMC присут­ствует целый набор технологий на базе Documentum Compliance Infrastructure, которые призваны с наименьшими потерями временных и финансовых ресурсов решать подобные задачи. Эти технологии обеспечивают интеграцию всех необходимых механизмов валидации и аутентификации, защиту и оперативный доступ к данным.

В мире остаётся все меньше задач, которые удаётся решать в одиночку, — чаще современная бизнес-среда немыслима без взаимодействующих на различных уровнях сотрудников, подразделений и самих компаний. В задачи Documentum Webtop 6 как раз входит организация эффективного обмена контентом между командами, синхронизация информации, налаживание связей как с внешними контрагентами, так и в контексте офисных приложений. Невероятно полезной особенностью этого решения EMC является его легкая адаптация к постоянно меняющимся бизнес-процессам. Оно охватывает все стадии производственного процесса в современной компании — от разработки продукта до его маркетинга и продвижения на рынке.

Наконец, далеко не последнее значение для бизнеса играют методы и способы взаимодействия с заказчиками и окружающим миром. Ещё вчера большинство компаний довольствовались примитивными статичными веб-сайтами, на смену которым постепенно пришли сложные динамичные структуры с неоднородным контентом — видео и аудио, графикой, блогами, подкастами и т.д. В итоге перед многими встал непростой выбор — заметное усложнение самих коммуникаций, с одной стороны, или необходимость совершен­ствования технологий донесения информации до целевой аудитории, с другой. Специально для таких распространённых в корпоративном секторе ситуаций EMC припасла решение Interactive Content Management.

Мир с новым лицом

Центральной темой ежегодной конференции ЕМС, в которой приняли участие свыше 1500 клиентов и партнёров компании, стал анонс стратегии принятия решений для управления корпоративным контентом. В ходе её создания компания активно использовала не только собственный накопленный в течение 20 лет опыт, но и огромные наработки целого сообщества партнёров. В настоящее время экосистема ЕМС насчитывает 500 парт­нёров мирового класса и 80 сертифицированных в рамках программы Designed for EMC Documentum. Последняя позволяет интеграторам и партнёрам с различными статусами планировать, проектировать и внедрять готовые решения на базе платформ ЕМС.

Не исключено, что некоторые местные компании поначалу воспримут новаторские инициативы ЕМС со скепсисом. Но решаемые во всём мире задачи в области информационного обмена имеют общие корни, и присутствие в числе ключевых партнёров мероприятия Fujitsu, Microsoft и даже Google, которая намерена громко заявить о себе на смежном для себя рынке, очевидно, не случайно и вполне закономерно. Кроме того, организованные во время конференции более 140 пленарных заседаний, презентаций и круглых столов с участием клиентов ЕМС позволили участникам мероприятия непосредственно ознакомиться с практической ценностью представленных решений. Обозначенные на Momentum Monaco 2007 тенденции развития рынка и технологий дали чёткое представление о меняющейся роли информации и месте СХД в цепочке управления и обработки данных. 

Киев — Монте-Карло — Киев