В 2007 году оборот компании «Навигатор» составил 440 млн. грн. — такие цифры озвучил председатель совета директоров Георгий Чернявский в ходе пресс-конференции, посвящённой итогам минувшего года. Этого удалось добиться благодаря развитию ключевых направлений бизнеса компании: сборки ПК, дистрибуции, системной интеграции и сервисного обслуживания. В производстве и реализации ПК было достигнуто фактически двукратное увеличение показателей: продано 114-700 ПК собственного производства.
Георгий Чернявский: «Навигатор» является крупнейшим производителем компьютеров на украинском рынке» |
О структуре продаж
В структуре продаж компании наибольшую долю занимают ПК, ноутбуки и серверы, которые «Навигатор» производит и продаёт под собственной торговой маркой Impression Computers (52%). Доли продуктов других производителей, дистрибутором которых выступает «Навигатор», распределены так: комплектующие (Asus, NEC) — 19%; мониторы (BenQ, Samsung, NEC, Asus) — 17%; ноутбуки (BenQ, Asus) — 4%; периферия (HP, Canon, Epson, Oki, LG) — 8%.
По мнению г-на Чернявского, в 2007 году важной тенденцией рынка было развитие розничных сетей. Компания «Навигатор» активно работала с сетями «Эльдорадо», «Фокстрот», «Комфи», «АБВ-Техника», «Крез» и «Шок!». В минувшем году розничные сети обеспечили 49% продаж продукции «Навигатора», доля сбыта через дилерскую партнёрскую сеть составила 24%, корпоративного сегмента — 27%. В 2008 году «Навигатор» планирует увеличить продажи в корпоративном сегменте более чем на 40%, усилив работу с государственными и страховыми компаниями.
О бизнесе в корпоративном сегменте
65% корпоративных продаж «Навигатора» пришлись в 2007 году на банковский сектор. Компании удалось реализовать несколько масштабных внедрений: в «Ощадном банке Украины» (объём проекта — 22,0 млн. грн.), «Укрсоцбанке» (14,0 млн. грн.), «VAB Банке» (5,7 млн. грн.), «Укрэксимбанке» (4,8 млн. грн.), «Проминвестбанке» (4,6 млн. грн.). По данным «Навигатора», сегодня корпоративными клиентами компании являются более 25 банков Украины.
Ирина Умбеталиева: «Мы стараемся вывести торговую марку Impression на уровень стандарта украинской компьютерной сборки» |
О производстве
По словам директора департамента компьютерных систем компании «Навигатор» Александра Костюка, производство ПК, серверов и ноутбуков остаётся приоритетной областью деятельности. В следующем году компания планирует расширить производство благодаря запуску нового производственно-логистического комплекса в Гостомеле площадью 5000 кв.м. Мощность новой производственной линии составит 1750 ПК в день.
Важными направлениями в компании считают производство бездисковых станций и совместную с другими компаниями разработку мультимедийных киосков для продажи различных карточек.
О бренде
В 2007 году компания провела ребрендинг торговой марки Impression Computers, что, по словам директора департамента маркетинга и рекламы Ирины Умбеталиевой, в значительной мере способствовало росту продаж техники «Навигатор» в минувшем году.
О планах
В 2008 году «Навигатор», по словам г-на Костюка, будет претендовать на 10% рынка настольных ПК Украины. Помимо этого компания планирует войти в пятёрку ведущих производителей серверов в Украине, а также, опираясь на поддержку Intel и Microsoft, выйти на новый уровень производства ноутбуков.
Комментируя перспективы вступления Украины в ВТО, г-н Чернявский отметил, что к 2009 году «Навигатор» сможет на равных конкурировать с ведущими мировыми брендами благодаря близости к потребителю и возможности гибко подстраиваться к потребностям клиента.