Нет ничего удивительного в том, что человек, выбирая для себя род деятельности, руководствуется не только расчётом, но и своими интересами. Компания «Навионика» — яркий пример того, как на увлечении можно сделать целый бизнес. Ведь её история началась с того, что Олег Никончук, генеральный директор «Группы компаний «Версия» решил купить себе эхолот, а в итоге создал департамент навигационных устройств. Сейчас это направление получило очень широкое распространение, и у директора «Навионики» Олега Тартака — целых три навигатора на любые случаи жизни: автомобильный, ручной для пеших походов и самый любимый — морской, эхолот со встроенным GPS-навигатором.
Олег Тартак, директор «Навионики» |
На партнёрской конференции «Навионика 2008», недавно проходившей в окрестностях Киева, обнаружилось, что практически для всех присутствующих навигационное оборудование является неотъемлемой частью работы, повседневной жизни и особенно увлечений: туризма, рыбалки, мото- и автогонок.
Компания выступает в роли официального представителя в Украине таких ведущих мировых компаний — разработчиков навигационного оборудования для автомобильного, авиационного и морского рынков, как Garmin, Eagle и Lowrance Electronica.
Наиболее востребованы на отечественном рынке, по словам г-на Тартака, сейчас автомобильные GPS-системы, которые избавили современных водителей во всём мире от необходимости использовать бумажные карты и упростили прокладывание маршрутов в любом городе. Такие устройства, например, производства компании Garmin, оснащаются широкоформатным сенсорным экраном с диагональю от 2,8 до 4,3 дюйма, Bluetooth-интерфейсом, Hands-free, МР3-плеером, FM-передатчиком, картами памяти объёмом от 512 МБ, слотами SD, картами Европы и Северной Америки, в зависимости от модели. Среди интересных функций можно отметить систему предупреждения о ситуации на дорогах — FM TMC. Однако на сегодняшний день она в Украине не поддерживается. Препятствием на пути внедрения этой функции руководитель департамента «Автомобильной навигации» Игорь Никончук назвал отсутствие централизованного мониторинга, а также низкий спрос со стороны потребителей. По его словам, поддержка FM TMC станет доступна не раньше, чем через три-четыре года. Участники семинара проявили большой интерес к представленным недавно новинкам автонавигаторов Garmin серии 800 — моделям nuvi 880 и 850: они отличаются от моделей других линеек поддержкой растровых карт и распознаванием голосовых команд.
Новинка от Garmin – nuvi 880 |
Автомобильные GPS-системы представляют собой полноценное навигационное решение, в которое входит не только качественное устройство, удобное ПО, но также детальная и актуальная карта местности. Последний вопрос всё ещё остаётся открытым для отечественных автомобилистов, поскольку существующие карты обладают целым рядом серьёзных недостатков: они редко обновляются и недостаточно проработаны. С тем чтобы решить проблему отсутствия корректных карт в Украине, компания Luxena Soft взялась за разработку нового программного продукта, который поможет автомобилисту чувствовать себя «своим» в любом городе. Директор проектов и программ компании Luxena Олег Лапчинский отметил, что новая карта — Luxena Soft Navigation Map — будет существенно отличаться от имеющихся аналогов повышенной детализацией, вплоть до направления движения, подъездов к домам, а также возможностью построения маршрута с учётом существующих развязок. В настоящее время карта находится в разработке, но уже в этом году выйдет на рынок Украины; каждые два месяца производитель планирует добавлять по областному центру с городами-сателлитами.
Основную специализацию компаний Eagle и Lowrance Electronica, которые входят в корпорацию Navico, составляет выпуск эхолотов, обладающих продвинутыми средствами визуализации рельефа дна, а также функциями карт-плоттеров. Наиболее мощные из моделей оснащаются встроенным модулем GPS, позволяют проводить сканирование на глубинах более 300 метров, отображая информацию о температуре воды, скорости движения и пройденном расстоянии, а благодаря двухдиапазонному лучу сканирования значительно расширяют зону поиска объектов.
По словам г-на Тартака, ежегодный рост продаж навигационных устройств в Украине составляет около 80%, и в текущем году, согласно прогнозам, тенденция сохранится.