Samsung SyncMaster 206BW
Вячеслав Черкезов, менеджер по поддержке заказчиков компании Samsung

1) В 2007 году наиболее популярной моделью мониторов Samsung был SyncMaster 206BW.


Эта модель отличается стильным дизайном, отличными техническими характеристиками и разумной ценой.

2) Модель Samsung SyncMaster 206BW будет доступна на рынке до второго квартала 2008 года. Затем мы начинаем поставки новой модели, которая придёт на смену SyncMaster 206BW. 

 

Philips 190C8FS

Александр Сорокотяга, руководитель направления B2B компании Philips в Украине и Молдове



1) Наиболее востребованным продуктом стали мониторы с диагональю 19''. По нашим данным, доля продаж модели 190C8FS в объеме мониторов Philips в Украине в 2007 г. составила 39 %. Такую популярность обеспечило, прежде всего, соотношение параметров размер диагонали/цена. Кроме того, благодаря удешевлению 19-дюймовых мониторов, корпоративный сектор начал переход с закупок устройств с диагональю 17'' на 19''.

2) Данный продукт будет продаваться в первом полугодии текущего года. Затем ему на смену придёт обновлённая модель.  

 

LG Flatron L1953S


Евгений Легкоступ, директор департамента ИТ-продуктов представительства LG Electronics


1) В 2007 году монитор LG Flatron L1953S был наиболее востребован в корпоративном и коммерческом сегментах, а также стал довольно популярным и среди домашних пользователей.

Популярность этой модели обусловило, главным образом, оптимальное соотношение цены, характеристик и качества продукта. Модель L1953S — это стандартный монитор с диагональю 19'', который подходит для выполнения большинства задач. При этом по основным характеристикам (контраст, углы обзора и реакция матрицы) он превосходит аналогичные продукты конкурентов, а по цене не отличается от них. Комплекс этих факторов и сделал данную модель наиболее популярной практически во всех сегментах рынка.

2) Серию мониторов 53, к которой относится и модель L1953S, компания LG будет поставлять без изменений до середины 3-го квартала 2008 года. Затем планируется её обновление, и на смену 53-й серии придёт 56-я. О характеристиках новой серии будет объявлено дополнительно ближе к её появлению. 

 

ViewSonic VA2216w

Дмитрий Немиров, менеджер по развитию бизнеса представительства ViewSonic в Украине



1) В результате естественного развития рынка и технологий, диагональ мониторов продолжает расти. Нашим бестселлером стал монитор VА2216w — первая бюджетная модель с размером экрана 22 дюйма. Он оснащён качественной 5-мс TN-матрицей, имеет привлекательный дизайн, при этом свободен от многих излишеств, увеличивающих цену изделия. Наша компания одной из первых начала продавать в конце лета модель с такими характеристиками, и рынок очень положительно на это отреагировал. В итоге 22-дюймовая модель встала в один ряд по популярности и объёмам продаж с 19- и 17-дюймовыми моделями.

2) В 2008 году мы будем продолжать продавать эту модель, расширив модельный ряд семейства бюджетных мониторов множеством похожих моделей — VA2016, VA2026, VA2216. Последние две — с DVI-интерфейсом. Все эти модели продаются по цене 300—360 долл. и активно конкурируют с прошлогодними лидерами рынка. 

 

BenQ FP93G P

Сергей Красношапка, директор департамента дистрибуции компании «Навигатор»


1) Модель BenQ FP93G P с размером экрана 19'' обладает стандартным соотношением сторон 4:3 и матрицей MVA. Благодаря повышенному уровню контрастности изображения и качественной цветопередаче с применением процессора Senseye, этот монитор пользовался постоянным успехом у любителей качественного видеоизображения как в розничном, так и в корпоративном сегменте.

2) На данный момент продукт снят с производства, но мы надеемся, что в ближайшее время BenQ предложит новый ЖК-монитор в этом классе. Скорее всего, им станет монитор 20'' с соотношением сторон 16:10.

 

Acer AL1916Cs

Александр Пижов, продакт-менеджер по категории «мониторы и проекторы» представительства Acer в Украине



1) Эта модель — типичный представитель самого массового по объёму продаж в 2007 году сегмента ЖК-мониторов: 19'' с соотношением сторон 4:3. Успех этих мониторов на отечественном рынке обусловлен постепенным нивелированием ценовой разницы между мониторами 19 и 17''. Возможность работать с изображением более высокого разрешения при минимальном увеличении цены предопределила смещение интереса потребителя от мониторов 17'' в сегмент 19''. При этом надежды, связанные с бурным ростом продаж мониторов с соотношением сторон 16:10, себя не вполне оправдали. Это связано, прежде всего, с тем, что украинский рынок очень прохладно встретил появление ОС Windows Vista, с выходом которой и были связаны прогнозы специалистов по росту продаж «железа», адаптированного к новой ОС, в том числе и широкоформатных мониторов.

Кроме того, несмотря на быстрый рост продаж в рознице, лидером в Украине по-прежнему остаётся SMB-сегмент. Поэтому наибольшим спросом всегда пользовались модели из нижнего ценового диапазона, основными потребителями которого являются SMB-клиенты. Указанная модель вышла в лидеры продаж благодаря очень доступной цене и характеристикам, которые позволяют применять этот монитор для широкого спектра задач.

2) Как говорится, «лучшее — враг хорошего»: с моей точки зрения, производители вряд ли будут предпринимать какие-либо революционные шаги относительно хорошо себя зарекомендовавших мониторов. Поэтому и в 2008 году мы увидим эти же модели, может быть, с небольшими улучшениями.

Так, Acer уже сейчас предлагает своим партнёрам новую модификацию модели AL1916Cs с функцией динамического увеличения контрастности. В течение 2008 года модели этого сегмента всё ещё будут иметь достаточно большую долю в общих продажах мониторов, получая «косметическое» улучшение своих характеристик от производителей. 

 

Asus VW193S

Вера Черныш, менеджер Asus по развитию дисплейного бизнеса в Украине



1) Наиболее востребованным монитором 2007 года стала 19-дюймовая широкоформатная модель Asus VW193S, которая появилась на рынке в середине третьего квартала, — таких дисплеев в общей сложности было продано около 12 тыс. штук. Однако было бы вернее прибавить к этому количеству число проданных дисплеев VW192S и VW191S — прямых аналогов и предшественников VW193S. Тогда общая сумма реализованных мониторов этой серии достигнет 28 тысяч.

Среди главных факторов успеха VW193S можно назвать общую популярность у украинского потребителя 19-дюймовых широкоформатных дисплеев и удачное сочетание технических характеристик, качества и стоимости.

При цене монитора всего около 230 долл. он обеспечивает прекрасное изображение (разрешение матрицы WXGA+ 1440x900, яркость 300 кд/м2, контраст 1000:1, время отклика 5 мс), обладает элегантным дизайном и оснащён мультимедийной акустикой.

2) Данная модель, благодаря своей популярности, будет продаваться ещё некоторое время, после чего ей на смену придёт монитор VW195. Он относится к той же ценовой категории, но отличается более совершенными техническими характеристиками, поддержкой новых технологий, протокола HDCP и т. п.  

КОММЕНТАРИЙ ДИСТРИБУТОРА

Константин Фризюк, руководитель департамента дистрибуции «Фокстрот-IT»:



Основная, на мой взгляд, наиболее заметная тенденция 2007 года — постепенное увеличение доли широкоформатных мониторов за счёт вытеснения уже морально устаревших «квадратных» моделей. Эта экспансия обусловлена ценовой политикой вендоров. Стоимость таких мониторов в недорогом сегменте сейчас меньше, чем на устаревшие модели, а в сегменте 20—22-дюймовых моделей показывает достойное соотношение цена/качество.

Также хотелось бы отметить, что весь 2007 год прошёл без резких колебаний цен. Спрос и предложение находились в более-менее сбалансированном равновесии. А вот корпоративный заказчик стал покупать более дорогие модели. Сегодня цена — менее значимый фактор при принятии решения о покупке, чем привязанность к определённому бренду.

Самым важным событием я считаю выход на рынок компании Asus. Компания была достаточно радушно встречена украинским рынком, что позволило ей сразу вступить в борьбу за третье место по объёму продаж.

Весьма удивил пик продаж в корпоративном сегменте во втором квартале, что было связанно с политической ситуацией в стране. К качественным изменениям могу отнести то, что сегодня корпоративный заказчик проявляет больше устойчивой лояльности к бренду, чем гонится за низкой ценой.

В 2008 году не произойдёт кардинальных изменений ни в структуре предложений, ни в ценовой политике. Не стоит ожидать и технологических прорывов. Основная борьба за доли рынка будет вестись с помощью дизайнерских и маркетинговых ухищрений.