Epson EMP-1715
Игорь Горайчук, менеджер по поддержке корпоративных партнёров

1) Лучше всего в ушедшем году продавался бизнес-проектор серии EMP-1715. Но эта тенденция распространяется на всю серию EMP-17ХХ.


Современный рынок постоянно стремится к компактности, в особенности это касается устройств, которые должны сопровождать человека за пределами его основного места работы.

Пока сегмент проекторов для презентаций очень широк, и основные две характеристики, которые сделали этот проектор лидером рынка, — компактные размеры и возможность беспроводного подключения. Кроме того, данная модель не нуждается в подключении к компьютеру: пользователь может отправиться в командировку или на переговоры, не обременяя себя ноутбуком.

2) Серия мобильных проекторов EMP-1700/10/15 останется на рынке и в текущем полугодии. 

 

NEC VT49

Евгений Садовников, руководитель отдела продаж компании «Ингресс»



1) Наиболее востребован в 2007 году был проектор NEC VT49. Популярность данной модели объясняется агрессивной ценой и при этом наличием отличной и яркой картинки. Также этот проектор примечателен тем, что имеет коррекцию цвета стены, которая может использоваться вместо белого экрана. Это позволяет проецировать картинку не на экран, а на стену любого цвета, например, на школьную доску.

2) В 2008 году на смену проектору VT49 пришёл проектор VT491, имеющий более высокую мощность светового потока (2000 лм) и оптическое масштабирование изображения. 

 

Sanyo XU-75

Дмитрий Карташев, технический директор CTC Capital



1) Наиболее востребованный проектор Sanyo в 2007 году — XU-75. На рыночный успех модели повлияла совокупность таких факторов, как оптимальное соотношение цена/качество, высокая надёжность, набор всех необходимых для презентационного применения функций, и при этом довольно высокий потребительский спрос на недорогие, качественные проекторы с достойными техническими характеристиками.

2) Sanyo XU-75 — удачная модель, жизнь которой будет продлена как минимум до второго полугодия 2008 г. Затем традиционно компания Sanyo выпустит более усовершенствованный аппарат в презентационной линейке проекторов. 

 

BenQ MP721

Сергей Красношапка, директор департамента дистрибуции компании «Навигатор»


Очень хорошо сбалансированная по параметру цена/технические характеристики модель на протяжении всего 2007 года имела успех у по-требителей. Важно отметить, что это устройство относится не к сегменту low-end, модели которого в прошлые годы всегда пользовались наибольшей популярностью. Это модель midrange-сегмента, и, возможно, её популярность в минувшем году свидетельствует о том, что у отечественных потребителей не просто возникла потребность в использовании проекторов в различных сферах жизни, но и стремление выбирать более качественные по своим характеристикам устройства.

Этот продукт в новой линейке проекторов BenQ в 2008 году сменит модель BenQ MP622: она будет иметь более мощный световой поток, в ней будут улучшены ещё несколько технических характеристик и параметров по сравнению с предыдущей моделью, особенно это коснется снижения уровня шума. 

КОММЕНТАРИЙ ДИСТРИБУТОРА

Ирина Боделан, cпециалист по маркетингу компании «Литер»:



Основная и довольно предсказуемая тенденция прошедшего года — рост объёмов реализации. Факторы её формирования: всё ещё недостаточное насыщение рынка и одновременное снижение цены среднего проектора. Спрос подогревается большой конкуренцией на рынке: японские, корейские, европей- ские и североамериканские производители буквально дышат друг другу в спину, моментально перехватывая технологические новинки и ввязываясь в ценовое противостояние. С другой стороны, темпы роста понемногу снижаются, ведь ещё 2006 год «выбросил» на рынок множество качественных и доступных моделей, поэтому отложенный спрос в 2007 г. практически не повлиял на рынок.

В среднем цена проектора снизилась на 10—15%. Одновременно средняя яркость поднялась с 2000 AL до 2400—2500, и было сокращено предложение SVGA-проекторов. Динамичнее всего развивался сегмент офисных проекторов среднего уровня.

Большинство представленных компанией «Литер» брендов в 2007г. анонсировали широкоформатные модели офисных проекторов. В основном эти модели позиционируются как универсальные устройства, альтернатива габаритным инсталляционным проекторам.

Образно выражаясь, сейчас мы наблюдаем закат эры SVGA-проекторов. Традиционно Украина немного запаздывает по сравнению с наиболее развитыми мировыми рынками, поэтому снижению спроса на такие модели способствует не только доступность более универсальных альтернатив, но и то, что проекторы с разрешением 800х600 буквально исчезают из прайс-листов ведущих брендов (например, в портфеле «Литера» сегодня осталось лишь три таких проектора).

Постепенно увеличивается спрос на инсталляционные модели. Расширяется круг потребителей: были реализованы поставки в церкви, школы-интернаты, другим ранее не задействованным заказчикам.

Предсказуемым был рост продаж в регионы страны. Крупнейшие тендеры проводились на юге и в других областях.

Можно предположить, что упомянутые SVGA-модели останутся разве что в ультрапортативном, «карманном» исполнении, а стандартные корпуса будут вытеснены XGA-альтернативами. В целом от 2008 года мы ожидаем изменений, аналогичных прошедшему, то есть общего роста реализации, снижения цены и одновременного повышения качественных характеристик среднего проектора.

Революционных изменений, скорее всего, не произойдёт. Пока интересные, прогрессивные новинки (беспроводные, ультратонкие, использующие нестандартные технологии) практически не влияют рынок. Ведь с большинством повседневных задач офиса, школы или вуза прекрасно справляются более доступные, но качественные и достаточно универсальные модели бюджетного и среднего сегментов. Хотя, безусловно, имиджевые и инновационные модели найдут немало почитателей.

Анонсы ведущих производителей преимущественно сводятся к выпуску более компактных, ярких и контраст-ных моделей с расширенными функциональными возможностями (беспроводное управление, разнообразие портов и т.п.) и большей совместимостью с другим оборудованием. Причём эти изменения коснутся, в том числе, и недорогого образовательного сегмента (например, новая серия 2008 года Learn Big от InFocus).

Насколько нам известно, основной поставщик решений для DLP-проекторов, компания Texas Instruments, идёт по пути интеграции ставшего уже очень компактным проектора с другим оборудованием (например, DVD-плеером). Очевидно, что это скорее кинотеатральная ниша. Корпоративный же сегмент поводов для серьёзных встрясок пока не демонстрирует.