Acer TravelMate 6292
Андрей Букреев, продакт-менеджер по категории «ноутбуки» представительства «Acer Украина»
1) Эта модель — бестселлер среди ноутбуков в 2007 г.
![]() |
Её успех вызван привлекательным дизайном (концепция Acer ProFile), а также выдающимися техническими показателями на фоне очень демократичной цены. Стремясь предлагать рынку и потребителю продукцию высокого класса по доступной цене, компания Acer достигла в данном изделии правильного баланса всех параметров ноутбука — модель заслуженно снискала популярность у многочисленных потребителей.
2) С теми или иными доработками и модификациями (размер памяти, частота процессора) он будет доступен на рынке и в 2008 г.
Toshiba Porte’ge’ R500
Александр Мельниченко, аккаунт-менеджер компании Toshiba Europe GmbH в Украине
![]() |
2) Спрос на эту модель сохранится по меньшей мере в ближайшие полгода. В 2008 году мы планируем активно работать в заданном направлении, поскольку ещё долгое время Portege R500 будет оставаться актуальным.
HP Compaq 6910p
Александр Шибанов, категорийный менеджер мобильных систем компании НР
![]() |
2) Летом 2008 года выйдет новое поколение модели HP Compaq 6910p, в котором будет расширен набор специальных функций, отвечающих за безопасность, надёжность и простоту использования ноутбука.
Samsung X22
Михаил Городецкий, менеджер по поддержке заказчиков компании Samsung
![]() |
2) В следующем году модель ноутбука X22 будет совершенствоваться: увеличены объёмы памяти, улучшена графика, появятся дополнительные опции, которые позволят бизнес-пользователям работать мобильно с ещё большей эффективностью.
Asus A8S/Z99
Евгений Севериновский, руководитель продакт-центра Asus в Украине
![]() |
2) Младшие модели этой серии продолжают продаваться, и компания планирует обеспечить доступность Z99 ещё в течение довольно долгого времени. На смену старшим моделям серии A8S постепенно приходят ноутбуки F8Sr/F8Sa, с более ярким дизайном и улучшенной конфигурацией, позволяющей использовать эти компьютеры в качестве ещё более универсальных офисно-мультимедийных моделей.
КОММЕНТАРИЙ ДИСТРИБУТОРА
Что касается технического оснащения товаров — именно корпоративные модельные линейки быстрее других были переведены на платформу Santa Rosa. В этом сегменте в первую очередь нашли применение технические новинки — например, старшие процессоры Core 2 Duo, дисплеи повышенного разрешения и др. В ассортименте DataLux лидерами по предложениям в сегменте бизнес-ноутбуков были Asus, Dell, Toshiba. Весьма необычным образом на изменение и перераспределение долей на корпоративном рынке повлиял выход новой ОС Microsoft — Windows Vista: по итогам года наиболее успешными показатели продаж оказались у тех поставщиков, которые обеспечили доступность ноутбуков с Windows XP. По ряду причин, и к великому сожалению, ОС Windows Vista пока не добилась массового признания на рынке, особенно в корпоративном сегменте. В связи с чем следует ожидать весьма разнообразных сценариев развития событий — как увеличения доли ноутбуков, поставляемых вообще без ПО (для Linux-подобных систем, набирающих популярность в корпоративной среде), так и практически предсказанного перехода на OC Windows Vista по причине скорого отказа Microsoft от поддержки предыдущей ОС — Windows XP. В 2007 году спрос плавно двигался в сторону более производительных моделей, вслед за индустрией в целом. Сегодня наблюдается увеличение спроса на ноутбуки с расширенным сроком гарантии. Корпоративный клиент выбирает те товары, по которым, в случае обращения в сервис, получит наилучшее обслуживание и в кратчайшие сроки. Начнётся массовый переход заказчиков на Windows Vista. Следовательно, они будут запрашивать ещё более производительные модели, которые смогут обеспечить комфортную работу с этой ОС. Базовыми станут модели на двухъядерных процессорах, а не на Celeron, как это было до сих пор. Ожидаем также, что вырастет спрос на ультрапортативные модели. Увеличится доля моделей, оснащаемых выделенными графическими чипами, поскольку новая ОС гораздо более требовательна к производительности графической подсистемы. С большой вероятностью стандартом станет 2 ГБ оперативной памяти — опять-таки из-за высоких аппаратных требований Windows Vista. Потребителю будут предложены ещё более мобильные модели — максимально компактные и лёгкие, со средним «запасом хода» от батареи свыше 5—6 часов — реальных часов, а не «маркетинговых». Можно прогнозировать смещение интереса потребителей к технологическим новинкам. Это коснётся и носителей информации: в качестве замены DVD-приводов будут предложены оптические приводы для дисков большой ёмкости — HD-DVD, Blue-Ray. Мы ждём выхода моделей с четырёхъядерными процессорами — учитывая рост спроса на высокопроизводительные лэптопы, интерес к таким ноутбукам сразу же будет ощутимым. |