Корпорацию Intel, занимающую лидерские позиции во многих направлениях ИТ-индустрии, по праву можно назвать одним из локомотивов отрасли. С планами Intel координируют свои разработки и маркетинговые шаги практически все игроки ИТ-рынка — от небольших сборщиков до крупных интеграторов. К тому же корпорация активно участвует в проведении и поддержке образовательных и социальных программ в Украине и в мире.


Найджел Даллас-Конте: «Хочу отметить профессионализм офиса Intel в Украине, который  воплотил целый ряд интересных инициатив. Благодаря его усилиям нам удалось добиться высоких результатов продаж»
Найджел Даллас-Конте: «Хочу отметить профессионализм офиса Intel в Украине, который воплотил целый ряд интересных инициатив. Благодаря его усилиям нам удалось добиться высоких результатов продаж»

Intel регулярно проводит мероприятия для компаний-партнеров во всем мире, в том числе и в Украине. Основными темами состоявшейся недавно в Киеве конференции Intel Channel Day стали тенденции развития ИТ-индустрии, производственные технологии корпорации, планы выпуска новых процессоров, программы взаимодействия с партнерами.

Открыл конференцию директор по продажам и дистрибуции в России и странах СНГ Найджел Даллас-Конте, который подвел итоги уходящего года и рассказал о планах Intel на 2008 год. По его словам, ключевыми заданиями корпорации на следующий год являются переход на технологические нормы 45 нм и увеличение объемов продаж четырехъядерных процессоров.

Intel также будет активно наращивать поставки процессоров, изготовленных по 45-нанометровой технологии. К третьему кварталу их количество должно превысить объемы устройств на основе технологии 65 нм. В октябре текущего года в Аризоне была открыта фабрика по производству чипов по новой технологии, в строительство которой компания вложила около 3 млрд. долл. Благодаря дополнительным производственным мощностям Intel рассчитывает увеличить общий объем выпуска микросхем на 17%. В 2008 году компания планирует ввести в эксплуатацию еще две фабрики, а в 2009-м — начать промышленный выпуск микросхем на базе технологии следующего поколения — 32 нм.

По данным г-на Даллас-Конте, четырехъядерные чипы Intel пользуются огромным спросом: корпорация продала около 1 млн. Quad-Core-процессоров в первом полугодии и более 2 млн. — в третьем квартале 2007 года. Главными покупателями этих устройств являются поклонники компьютерных игр.

Докладчик подчеркнул важную роль, которую играет рынок SMB в бизнесе Intel и ее партнеров. В России и странах СНГ к этому сегменту относится более миллиона компаний, на которые приходится около 65% продаж.

Компаниям с развитой ИТ-инфраструктурой Intel адресует технологии Intel vPro и Centrino Pro, предназначенные для удаленного управления серверами, настольными ПК и ноутбуками. Используя vPro, можно существенно снизить затраты на сопровождение техники и более эффективно использовать ресурсы ИТ-подразделений.

Роль партнеров в бизнесе Intel особенно важна: именно они популяризируют и продают технологии, предлагая конечным заказчикам готовые решения с уже реализованными в них инновациями.

По окончании конференции г-н Даллас-Конте дал интервью, в котором ответил на вопросы PCWeek/UE.

PCWeek/UE: Какие принципы взаимодействия лежат в основе работы Intel с компаниями-партнерами? Существуют ли программы, разработанные Intel специально для Украины?

Найджел Даллас-Конте:
Стратегия парт­нерства Intel во всем мире основана на единых принципах. В задачу наших представительств в разных странах входит адаптация глобальных маркетинговых программ Intel к локальным рыночным условиям и конкурентной среде, поиск наиболее эффективных способов взаимодействия, продвижение технологий и продуктов.

Мы стремимся предоставить своим партнерам выгодные и интересные условия работы, всячески поддерживаем их, помогаем правильно позиционировать системы, основанные на наших технологиях.

Для локальных компаний, которые занимаются производством компьютеров, первостепенное значение имеет доступность товаров на складах дистрибуторов. Intel уделяет большое внимание работе с дистрибуторами, разрабатывая совместные маркетинговые и партнерские программы.

Хочу отметить профессионализм офиса Intel в Украине. Благодаря его усилиям нам удалось добиться высоких результатов продаж, содействовать развитию рынка.

PCWeek/UE: В чем заключаются основные отличия в организации продаж на рынках стран СНГ и Восточной Европы? Развитию каких направлений в Украине Intel уделяет наибольшее внимание?

Н. Д-К.:
В Украине процесс развития рынка очень напоминает западноевропейскую модель. Стремительный рост розничных продаж требует от нас повышенного внимания, более тесного взаимодействия с крупными сборщиками и магазинами электроники.

Мы видим огромные дополнительные возможности в развитии online-продаж. В Украине бизнес интернет-магазинов растет значительно быстрее, чем в России. Мы намерены оказывать содействие компаниям, работающим в этом направлении.

PCWeek/UE: В отличие от стран Западной Европы, в Украине локальные сборщики контролируют львиную долю рынка ПК, а попытки А-брендов преуспеть в этом сегменте пока не увенчались успехом. Как сложившаяся ситуация сказывается на бизнесе Intel?

Н. Д-К.:
Несмотря на то, что локальные производители по-прежнему очень сильны на рынке ПК, в последнее время все большее значение для покупателя приобретает фактор доверия к бренду. Это обстоятельство, а также интеграция украинского рынка в мировую экономику приведет к постепенному увеличению доли мировых производителей. В условиях жесткой конкуренции, когда цены крупных брендов падают благодаря огромным объемам производства, местным сборщикам сложнее оказывать им сопротивление.

Расширение присутствия мировых вендоров на украинском рынке предоставит покупателям более широкий выбор и приведет к снижению цены. Низкая цена, в свою очередь, станет причиной роста объемов продаж.

В Украине Intel работает как с локальными сборщиками, так и с А-брендами. Реализуя стратегию взаимодействия с местными компаниями, мы стремимся подробно рассказывать клиентам о конкурентных преимуществах наших технологий: обучаем интеграторов правильно позиционировать продукты, корректно обосновывать ценность тех или иных возможностей для корпоративного или домашнего сегмента, информировать заказчиков о о дополнительных возможностях наших процессоров и т.д.

PCWeek/UE: Расскажите, пожалуйста, о наи­более интересных маркетинговых и технологических инициативах Intel в нашей стране. Какие инструменты вы используете для достижения успеха?

Н. Д-К.:
Общий успех определяют инновационные технологии и тесное взаимодействие с партнерами. В Украине мы успешно реализовали ряд крупных программ. Среди них совместная акция по игровым компьютерам, оснащенным четырехъядерными процессорами, которая была проведена в розничной сети «МКС». В магазинах были установлены демонстрационные стенды, на которых покупатели могли воочию оценить реалистичность и скорость отрисовки сложных сцен в популярных играх. Консультанты обращали внимание покупателей на преимущества технологии Quad-Core, демонстрировали, как, например, одно ядро может быть задействовано для расчета взаимодействия различных объектов в игре, второе — для получения объемного звука, третье — для связи по сети с другими игроками и т.д. Большой интерес к возможностям новой технологии, проявленный заядлыми геймерами, очень воодушевил нас.

Успешными были также совместные проекты по Quad-Core-системам с компанией «Навигатор» и розничной сетью «Фокстрот».

В рамках еще одного проекта мы информировали корпоративных клиентов о возможностях технологии Intel vPro, которая повышает управляемость парка удаленных ПК, подключенных к корпоративной сети. Она также предоставляет администраторам широкие возможности по установке и обновлению системного программного обеспечения, инструменты для диагностики и другие средства дистанционного управления.

В числе самых интересных новшеств, которые Intel популяризирует в Украине, технология виртуализации, представляющая огромный интерес для крупных заказчиков. Она позволяет установить на небольшом количестве серверов множество приложений, что помогает не только сократить эксплуатационные расходы, но и повысить эффективность использования серверных ресурсов и управляемость ИТ-инфраструктуры.

Для стимулирования продаж мы используем различные рекламные площади и способы донесения информации: телевидение, метро, наружную рекламу и др. Для максимальной эффективности таких мероприятий в процессе вывода продукта на рынок или его продвижения стараемся привлечь к маркетинговой программе крупную розничную сеть или лидирующего интегратора.

PCWeek/UE: Насколько эффективна сегодняшняя структура канала сбыта? Не планируете ли вы расширять дистрибуторскую сеть и модернизировать ее работу?

Н. Д-К.:
Intel сотрудничает с тремя авторизованными дистрибуторами: Asbis, Elko и «Квазар-Микро», которые, по нашим оценкам, полностью удовлетворяют рыночный спрос. Мы довольны результатами их деятельности и не планируем изменять систему дистрибуции.

Хотелось бы активизировать работу с крупными системными интеграторами в области инновационных серверных технологий, таких как виртуализация. Расширение спектра обязанностей, возлагаемых нами на партнеров, предполагает появление дополнительных программ, разработкой которых мы сейчас занимаемся. Мы постоянно ищем новые способы поддержки наших партнеров.

PCWeek/UE: Какие дополнительные задачи, кроме доставки и реализации товаров, Intel возлагает на дистрибуторов в Украине?

Н. Д-К.:
Каждый дистрибутор работает со всеми ключевыми продуктовыми группами Intel, среди которых серверные решения, настольные ПК, ноутбуки и платформы. Помимо обеспечения доступности товара, дистрибуторы Intel активно задействованы в процессах вывода на рынок новых продуктов, продвижения технологий, маркетинговых акциях для локальных производителей и т.д.

Мы регулярно проводим профессиональные тренинги для технических специалистов партнеров, продавцов, маркетологов и т.п. Для компаний — участников партнёрской маркетинговой программы со статусом Intel Premier регулярно проходят мероприятия, помогающие повысить эффективность нашего взаимодействия. Мы также разрабатываем программы и стратегии, точнее соответствующие потребностям и ожиданиям дистрибуторов.

PCWeek/UE: Начать сотрудничество с Intel довольно просто. Однако высокая конкуренция и разнообразие предложений приводят к снижению цены, а следовательно, и заработка партнеров. Каким образом вы повышаете интерес к совместной работе?

Н. Д-К.:
Основная причина заинтересованности партнеров в сотрудничестве с нами — инновационные решения, которые Intel постоянно предлагает в новых продуктах. Благодаря им интеграторы могут предложить заказчикам гораздо больше, чем просто компьютер. Используя процессоры Intel, партнеры получают уникальные дополнительные возможности, которые при правильной реализации значительно повышают прибыль.

Например, продавая устройства на платформе Intel vPro, интегратор одновременно может предложить клиенту услуги по удаленному управлению техникой. Конечно, большое значение здесь имеет репутация интегратора, поскольку передача управления в аутсорсинг предполагает определенный уровень доверия заказчика.

Сейчас наша компания разрабатывает программу обучения партнеров дистанционному управлению, которую мы планируем предложить в следующем году.

PCWeek/UE: Насколько самостоятелен украинский офис в принятии и осуществлении решений? Каким образом вы координируете действия и распределяете ответ­ственность?

Н. Д-К.:
Все члены нашей команды являются не автономно работающими руководителями офисов в разных странах, а командой менеджеров, объединенной общей идей и принципами. Стратегию мы вырабатываем в процессе совместной работы, которая помогает всем нам непрерывно совершенствоваться.

Подходы к работе в регионе мы также разрабатываем сообща. Уровень полномочий каждого регионального менеджера позволяет самостоятельно принимать решения, необходимые для развития бизнеса с учетом особенностей страны, за которую он отвечает.

Украинский офис Intel разработал и воплотил целый ряд интересных инициатив. Проводимые здесь конференции и мероприятия имеют большое значение для развития бизнеса Intel в Украине. Творческие подходы и решения команд в Украине, России, Казахстане, странах Кавказа всегда восхищали меня.

PCWeek/UE: Каких технологических инноваций можно ожидать от Intel в следующем году?

Н. Д-К.:
Мы планируем предложить украинскому рынку ряд новых концептуальных продуктов, основанных на работе с интернетом. Один из них — так называемый working mom — небольшой прибор, который позволит родителям наблюдать за действиями малыша удаленно.

Многие учебные заведения, расположенные в разных городах, стремятся к взаимодействию через интернет для создания общих образовательных программ, online-библиотек, координирования научной работы и др. Для них технологии Intel — колоссальная экономия средств и времени, для нас — новые возможности для развития бизнеса.

Intel всегда уделяла и будет уделять максимальное внимание разработке беспроводных технологий. Мы считаем это направление развития бизнеса одним из самых перспективных. Не меньшее значение для Intel имеет развитие технологий WiMAX, беспроводной версии vPro.

Большие надежды мы возлагаем также на процессоры, изготовленные по технологии 45 нм, и уверены, что они найдут широкое применение во всех ключевых сегментах: серверном, настольном и мобильном. Их появление позволит корпоративным заказчикам повысить эффективность бизнеса, а конечным пользователям — получать больше удовольствия от работы с ПК.