Konica Minolta в диалоге с европейскими партнерами
В последние годы, наверное, только ленивый не говорит о том, что ИТ-рынок претерпевает глубинные трансформации. Тяжелее всего эти трансформации даются, судя по всему, производителям печатной техники, поскольку консерватизм корпоративных пользователей не поспевает за возникающими как грибы после дождя новыми моделями использования устройств — в других сегментах рынка этот разрыв проявляется не столь драматически.
Такаши Сугияма |
Действительно, за последние несколько лет, высокопроизводительные МФУ, резко шагнув вперед, образовали за собой некий вакуум потребительского непонимания, которые многие компании, выпускающие печатную технику, называют основным сдерживающим фактором. Достаточно вспомнить первую массовую реакцию на ранние модели МФУ, которые могли интегрироваться в Active Directory: они воспринимались как явный технологический перебор, некий «холодильник с интернетом» конца 90-х.
Благо в наши дни в этом вопросе можно отметить очевидный прогресс: некоторые компании с множеством департаментов и большими объемами повседневной печати просто не представляют своей работы без широко пропагандируемой «бесшовной интеграции» МФУ в сеть. Однако производителей поджидают новые препятствия: помимо моделей меняется сам рынок, его «повадки» и законы. Даже, казалось бы, фундаментальная догма товар-деньги-товар начинает принимать все более причудливые формы, не говоря уж о том, что принципы работы вендора с реселлером за два-три года изменились до неузнаваемости. В этом свете производители просто вынуждены вести «войну на два фронта», направляя усилия как на совершенствование продуктов, так и на развитие и стимуляцию канала. По мнению компании Konica Minolta, одного из наиболее влиятельных игроков и активного популяризатора полноцветной печати, секрет рыночного лидерства в умелом балансе таких усилий. Этой концепцией компания и делилась со своими европейскими бизнес-партнерами на прошедшей в Гамбурге Konica Minolta Leadership Conference 2007.
Конференция была проведена в промежутке между двумя наиболее значимыми событиями индустрии печати — международными ярмарками IPEX и Drupa и отражала нынешние достижения и устремления Konica Minolta. Как рассказал Хидеки Окамура (Hideki Okamura), президент Konica Minolta Business Solutions Europe, девиз конференции «Power of Change» (что в контексте конкретного события можно перевести «Во власти перемен») призван отразить текущий стратегический курс компании. По его словам, если в течение предыдущих двух лет Konica Minolta стремилась завоевать покупательскую аудиторию, планово выводящую из эксплуатации монохромные машины, предлагая ей эффективные полноцветные МФУ, то сегодня компания заявляет о себе как о поставщике решений, распространяющихся далеко за пределы печатной техники. Это объясняет структурные преобразования, прошедшие в Konica Minolta в преддверии конференции: подразделение Business Solutions, ответственное за устройства для корпоративного сегмента, и Printing Solutions, охватывающее решения для оперативной полиграфии, были объединены «под крылом» департамента Business Solutions, европейскую дирекцию которого возглавил г-н Окамура.
Сегодня на передний план, по мнению компании, выходит организация интегрированного рабочего пространства и повышение эффективности электронного документооборота. Как подтверждение этой тенденции Ацуши Кодама (Atsushi Kodama), исполнительный директор по продажам и маркетингу из штаб-квартиры Konica Minolta, отметил изменения в структуре доходов и существенное увеличение доли решений и продуктов, относящихся к управлению документооборотом.
Прототипы новейших моделей bizhub, которые поступят в продажу в 2008 году |
По его словам, сегодня все крупные и средние компании сталкиваются с новыми задачами в области управления бизнесом. С одной стороны, им необходимо «вооружить» сотрудников всеми преимуществами новых технологий и тем сам поднять конкурентоспособность своего бизнеса, с другой — управлять новыми, ранее не исследованными рисками, связанными со стремительным развитием этих самых технологий. Еще несколько лет назад считалось, что панацеей в этой дилемме станут средства Business Intelligence, с помощью которых можно будет из-под груды статистических цифр «откопать» правильное направление развития бизнеса. Однако самые последние исследования эффективности применения BI свидетельствуют о большом разочаровании: только 10 % компаний заявляют о том, что средства BI существенно помогают приводить бизнес в соответствие с новыми рыночными реалиями, что на фоне колоссальных сумм, затраченных на BI в 2006-2007 годах, выглядит неутешительно.
Возможности BI, полагает г-н Мертенс, должны применяться не для вычисления курса, а на прикладном уровне, например для поиска способов снижения эксплуатационных затрат. Он особо подчеркнул, что сегодня возможности сокращения эксплуатационные расходы в области управления «электронной экосистемой» и документооборотом недооценены — при правильном приложении усилий экономия может быть в несколько раз больше.
Философия Microsoft в этих вопросах материализуется в новом формате представления данных — XML Paper Specification (XPS), который, как надеется Microsoft, станет строительным кирпичом для создания новой экосистемы документооборота на стыке сетевых ресурсов и печатных устройств. По словам г-на Мертенса, унифицированный формат XPS при поддержке современных МФУ, способных интегрироваться в сетевое окружение, способен косвенно снизить суммарную стоимость владения (ТСО) последними.
На самом деле ТСО состоит из множества параметров, большинство из которых обычно просто не учитывают в силу того, что сложно их выделить, идентифицировать и оценить степень их влияния на итоговую величину ТСО. К числу таких «трудных» слагаемых относятся администрирование, стоимость минимально необходимых ресурсов ИТ-инфраструктуры, требуемых для эффективной работы МФУ, а также управление документами и всевозможные затраты, связанные с практической реализацией концепции ILM (управление жизненным циклом информацией). Konica Minolta первой из производителей печатной техники выпустила МФУ с полной поддержкой XPS, которые, по словам представителей обеих компаний, являются вестниками новой эпохи электронного документооборота.
Какие именно новые функции реализованы в последних моделях печатной техники, участники конференции могли увидеть благодаря выставке, охватывавшей два направления: оперативную полиграфию (production printing) и офисные устройства. В зале, где экспонировались в действии офисные МФУ, неподдельный интерес вызвали новейшие представители семейства bizhub — модели С203, С253 и С353. В частности, наиболее горячая новинка, bizhub C253, была представлена более чем десятью экземплярами в различных вариантах комплектации, и каждый из них окружало плотное кольцо заинтересованных партнеров. Как пояснил Такаши Сугияма (Takashi Sugiyama), руководитель исследовательского центра Konica Minolta Business Technologies, благодаря поддержке XPS и встроенному контроллеру печати Emperon нового поколения, новые представители семейств bizhub и bizhub PRO «перетягивают» на себя все больше функций обработки документов, которые ранее реализовывались только с помощью дополнительного оборудования и ПО.
Компания не забывает также о «традиционных» способах снижения эксплуатационных расходов и повышения эффективности техники. В ближайшее время ее R&D-центры, по словам г-на Сугиямы, будут сфокусированы на усовершенствовании полимеризированного тонера SimitriHD и выпуске новых программных продуктов для управления и обработки цифровых документов. С этой целью компания существенно расширяет свой отдел разработки ПО. Конечно же, в 2008 году получит свое логическое продолжение линейка bizhub, самые последние прототипы которой уже демонстрировались партнерам, но пока только в единственных экземплярах и «под стеклом» — на их окончательную доводку, как заверил г-н Сугияма, уйдет не более четырех-пяти месяцев.