Cостоялся ежегодный индустриальный форум SAP
Рынок постсоветского пространства уже перерос определение «развивающийся» — считает Йован Марьянович, управляющий директор SAP по странам СНГ. Это уже не просто стратегический регион с хорошей перспективой роста, но и один из крупнейших заказчиков ERP-систем.


Йован Марьянович: «В третьем квартале мы продали лицензий более чем всегда в регионе СНГ. В какой-то момент даже поняли, что продали все, что было в наличии»
Йован Марьянович: «В третьем квартале мы продали лицензий более чем всегда в регионе СНГ. В какой-то момент даже поняли, что продали все, что было в наличии»

В 2007 году традиционный индустриальный форум SAP был отчасти приурочен к двойному юбилею компании — 35-летию деятельности компании и 15 годам присутствия в нашем регионе. По заявлению одного из ключевых спикеров мероприятия, президента SAP AG Лео Апотекера, в течение этого времени ведение бизнеса в СНГ планомерно менялось в сторону повышения прозрачности и эффективности. Многие компании региона пришли к необходимости замены разрозненных систем единым комплексом решений и количество таких компаний растет, что доказывают прекрасные показатели работы SAP на рынке СНГ. По итогам 3 квартала 2007 года регион впервые за всю историю вышел на третье место в мире (после США и Германии) по объемам продаж лицензий корпорации.

Хотя за разработками SAP закрепилась репутация решений исключительно для крупного бизнеса, представители компании уверяют, что это не вполне верное утверждение. Хотя бы по той причине, что около 30% доходов SAP СНГ в области продаж лицензий было получено от сотрудничества предприятиями, которые сама SAP относит к среднему бизнесу. Комментируя ситуацию, Йован Марьянович заявил, что средние компании представляют собой разновидность бизнеса, где решение принимает владелец, при этом отлично понимая, для чего ему необходимо внедрение той или иной системы.


Лео Апотекер: «Современные условия ведения бизнеса требуют приложений, способных адаптироваться к постоянно меняющимся внешним условиям»
Лео Апотекер: «Современные условия ведения бизнеса требуют приложений, способных адаптироваться к постоянно меняющимся внешним условиям»
Сегодня сегменту SMB компания адресует два основных продукта — SAP Business All-in-One и SAP Business ByDesign. Первый из них — усеченный вариант «большой» ERP SAP, который рассчитан на предприятия со штатом от 500 человек. Это решение можно адаптировать практически для любой отрасли, поскольку оно содержит в себе легкий в настройке пакет программного обеспечения для бухгалтерского, управленческого, налогового, оперативного учета и производства. Business ByDesign — новое on-demand-решение, которое отличается максимально легкой, как для ERP-систем, настройкой и внедрением. Его целевая аудитория — компании, в которых занято от 100 до 500 сотрудников. Пока что эта разработка доступна лишь в 5 странах, а в начале 2008 года начнется ее распространение и в нашем регионе. Таким образом, продукция SAP охватывает все сегменты бизнеса — от крупнейшего (более 2500 рабочих мест), для которого предназначен пакет SAP Business Suite, до малого (5-100 сотрудников).

Стратегическим «оружием» в дальнейшем завоевании рынка корпорация называет своих партнеров. Если некоторое время назад представительство SAP в СНГ реализовывало лицензии только напрямую, то в 2006 году почти половина продаж была переведена на модель VAR (через партнеров). По заявлению Йована Марьяновича, за год объем реализации вырос в 10 раз.

Традиционно ключевое внимание на форуме было уделено докладам клиентов и партнеров SAP. На пяти параллельных сессиях выступали представители внедривших ERP-системы российских, украинских и белорусских компаний. Среди них — представители отраслей непрерывного производства (нефтяная, газовая, химическая и прочие), финансовых услуг, производства, транспорта, сервисов, торговли и ТНП. Некоторые из выступавших только запустили «пилотные» проекты, иные работают с SAP уже много лет. В основном участники мероприятия делились личным опытом внедрения систем, обсуждали проблемы распределения и управления, построения эффективной системы управления, формирования конкурентных преимуществ. Очень много внимания было уделено вопросу оптимальной интеграции продуктов SAP с программными модулями других производителей, которые были внедрены в ИТ-инфраструктуру компаний ранее. Для этих целей SAP предлагает использовать интеграционную платформу NetWeaver. По данным разработчика, доходы от продаж этой платформы в странах СНГ с 2005 года увеличились в 5 раз, а только за 2007 год было подписано 83 новых контракта.

В числе заказчиков SAP из Украины были руководители ERP-проектов крупных розничных сетей и сервисных отраслей, в частности, директор проекта SAP компании Fozzy Group Юрий Курлянчик. А директор центра компетенции SAP в холдинговой компании «Блиц-Информ» Сергей Капустин рассказал об одном из первых реализованных в нашей стране проектов ERP-систем для издательского бизнеса на основе решения SAP for Media (более подробно об этих проектах можно будет прочитать в ближайших номерах PC Week/UE).

На отдельной экспертной сессии представители SAP и некоторые партнеры корпорации рассказали о технологических особенностях перехода на сервис-ориентированную архитектуру, о новых решениях компании для бизнес-процессов, технических вопросах консалтинга.

Главными достижениями форума его организаторы считают возможность живого общения с заказчиками и партнерами, полезного обмена опытом, а, как следствие — и дальнейшего расширения влияния и взаимодействия. А с учетом эффективной политики и разветвленной партнерской экосистемы, SAP рассчитывает за счет новых категорий заказчиков удвоить целевую покупательскую аудиторию уже к 2010 году.