Парадоксально, но невзирая на высокую степень проникновения передовых ИТ в банковский сектор, большинство украинских банков по-прежнему ведут учет и управление кадров в автоматизированных системах собственной разработки. Как правило, такие системы не приспособлены к внесениям обновлений, имеют ограниченные возможности формирования шаблонов стандартных документов и лишены иерархической структуры.


Участники круглого стола обсуждали проблемы управления кадрами в формате живого общения
Участники круглого стола обсуждали проблемы управления кадрами в формате живого общения

Поэтому многие банки по мере своего развития приходят к необходимости внедрения комплексной автоматизированной системы учета кадрового делопроизводства. Несколько успешных внедрений системы управления персоналом «БОСС-Кадровик» в украинских банках были представлены на практической конференции «Автоматизация управления персоналом в банковском секторе», организованной компанией «Инком».

Представляя интересы «БОСС-Кадровик» в Украине, компания «Инком» обеспечивает техническую поддержку, выпуск локализированных версий, соответствующих украинскому законодательству, а также адаптацию некоторых модулей с учетом специфики компании–заказчика. Сотрудничество компаний началось в 2003 году, а уже к его концу в Украине появилась первая локализированная версия решения. С тех пор компания «Инком» дорабатывала систему в соответствии с изменениями законодательства и создавала новые модули, такие как «Охрана труда» и «Материальные ценности, выданные сотрудникам в личное пользование». Специалисты проводят обучение сотрудников после внедрения системы на предприятиях и обеспечивают пост-инсталляционную поддержку, для чего был сформирован центр поддержки пользователей. Таким образом, во многих проектах «Инком» играл роль не только интегратора решения, но также консультанта и разработчика необходимых дополнительных модулей.

В различных конфигурациях система управления персоналом БОСС-Кадровик внедрена в «Кредитпромбанке», «Первом Украинском Международном Банке» (ПУМБ), «Донгорбанке», а также в самой корпорации «Инком».

Один из наиболее интересных проектов в области управления кадрами был успешно реализован в ПУМБ. Отдел работы с персоналом ПУМБ закупил 27 лицензий для филиалов организации. Внедрение проходило в два этапа – установка системы согласно первоначально поставленным задачам и дополнительная доработка, после прохождения тестовой эксплуатации. На протяжении всего внедрения происходило обучение групп пользователей - в начале проекта обучались ключевые сотрудники, а по его завершении – работники филиалов банка. Внедрение проекта заняло девять месяцев.

Особенностью решения в ПУМБ стало одновременное функционирование в рабочем режиме старой и новой систем учета персонала. Старая система, разработанная сотрудниками банка, осталась в эксплуатации и после окончания внедрения, поскольку она взаимодействовала с многими другими программными продуктами. Однако теперь у пользователей отпала необходимость заносить в нее информацию вручную. Внедрение новой программы и ее интеграция со старой осуществлялась сотрудниками ПУМБ – со стороны «Инкома» предоставлялись лишь консультационные услуги.

В ЗАО «Донгорбанк» рабочая группа внедрила комплексную автоматизированную систему учёта персонала и расчёта заработной платы «БОСС-Кадровик». Основными требованиями банка были уменьшение количества времени на получение данных из филиалов, консолидация данных в центральном офисе банка и установка единого стандарта для форм и приказов. Внедрение проекта проходило в три этапа - настройка штатно-кадрового контура, настройка табельного контура и настройка контура управления кадровыми процессами. По его завершению были достигнуты поставленные цели, а также разработана методика табелирования рабочего времени и система контроля результатов прохождения испытательного срока новыми сотрудниками.

В самой корпорации «Инком» уже в течении трех лет работает решение «БОСС-Кадровик». До момента перехода на него, в компании отдельно функционировали система «Incom Express» внутренней разработки и веб-портал, для отображения информации по сотрудникам. В последствии эти приложения были полностью интегрированы с новой разработкой. На сегодняшний день в системе «БОСС-Кадровик», проводится учёт кадров и расчёт заработной платы. В дальнейших планах компании – установка модуля «Управления кадровыми процессами».

Конференция завершилась круглым столом, за которым участники обсуждали актуальность внедрения комплексной системы в сравнении с локальными разработками. В конце мероприятия участники сошлись во мнении что будущее кадрового управления – за комплексными решениями.