Toshiba представила два ноутбука с приводами HD-DVD
В затянувшемся споре  видео­форматов высокого разрешения HD-DVD и Blu-ray компания Toshiba отдает предпочтение первой технологии и всячески способствует ее популяризации. Недавно представленные две новые модели ноутбуков Qosmio G40 и Satellite X200 тоже оборудованы приводами HD-DVD. Эти устройства позиционируются как мощные мультимедийные системы верхнего ценового сегмента, рассчитанные не только на домашнего пользователя, но и на профессионалов.



Представители Toshiba называют Qosmio G40 «мультимедийной станцией» и видят в нем центр цифрового дома. С точки зрения технологического оснащения и исполнения этот ноутбук представляет собой один из самых мощных на сегодня компьютеров класса Desktop Replacement (DTR). Среди главных преимуществ новинки производитель отмечает систему пятиканального звука Harman Kardon и пишущий привод HD-DVD. Qosmio G40 оборудован 17-дюймовым экраном с разрешением 1920 х 1200 пикселей. Его матрица хотя и выполнена по технологии TN, но благодаря богатству настроек изображения и широким углам обзора, по мнению разработчиков, является одной из лучших в своем классе. Немаловажная особенность G40 – наличие сразу двух жестких дисков общей емкостью 400 Гб, которые можно связывать в RAID-масив. Развлекательные возможности ноутбука расширены встроенным ТВ-тюнером с преобразователем MPEG-2, двухмегапиксельной камерой и микрофоном с функцией шумоподавления. Система основана на платформе Intel Centrino Duo, оборудована процессором Core 2 Duo T7700 с поддержкой виртуализации и графическим адаптером NVIDIA GeForce 8600M GT. При максимальной нагрузке аккумулятор выдерживает до 1,5 ч непрерывной работы.

Ноутбук поставляется с предустановленной операционной системой Windows Vista Ultimate Edition и рядом приложений, среди которых, в частности, есть  программы для монтажа видео. Ноутбук G40 был использован во время съемок фильма «Европа-Азия»: ноутбук использовали для подготовки предварительных видеоматериалов, монтажа, микширования звука, работы с кинематическими 3D-моделями. По заявлению представителей студии First Field, снимавшей фильм, аппарат смог заменить большое количество альтернативных устройств.

Представители Toshiba утверждают, что модель приспособлена и для применения в корпоративном секторе. В частности, в ней видят имиджевый персональный компьютер для бизнесменов: он оборудован сканером отпечатков пальцев и широким набором интерфейсов связи. Стоимость Qosmio G40 на украинском рынке составляет около 20 тыс. гривен.

Satellite X200 задуман как новая флагманская модель игровой линейки ноутбуков Toshiba, отвечающая, по замыслу производителей, запросам самых требовательных поклонников видеоигр. Для этих целей его оборудовали широкоформатным 17-дюймовым дисплеем, видеокартой NVIDIA GeForce 8700M GT, портом HDMI для подключения к экранам высокой четкости, процессором Core 2 Duo T7700 и двухканальной оперативной памятью объемом от 2 до 4 Гб. Как и Qosmio G40, модель Satellite X200 оснащен пятиканальной звуковой системой с поддержкой технологий Dolby Virtual Speaker и Dolby Headphone. Компьютер также имеет привод HD-DVD, но последний предназначен только для чтения дисков этого формата.

Невзирая на «игровое» позиционирование, создатели Satellite X200 включили в него сканер отпечатков пальцев, более характерный для бизнес-устройств, и практически все современные средства связи и интерфейсы. Цена такого ноутбука в Украине составит примерно 2900 долл.

Высший ценовой сегмент

На конференции, приуроченной к появлению новых ноутбуков на рынке СНГ, были озвучены финансовые результаты Toshiba. Представители компании поделились также своими дальнейшими планами по выпуску ноутбуков и поддержке формата HD-DVD.


Согласно статистике компании GfK, в Украине наиболее востребованными остаются ноутбуки стоимостью до 1000 долл. Однако, по словам Олега Корчагина, специалиста по маркетингу и PR московского представительства компании Toshiba, сегмент high-end, на который приходится 5–7% рынка, растет. Как ни парадоксально, но именно в СНГ процент покупателей Qosmio достаточно высок, а результаты продаж опережают данные по региону ЕМЕА в целом. Для повышения интереса к high-end моделям Toshiba предоставляет покупателям дополнительную услугу:  начиная с четвертого квартала 2007 года компания гарантирует, что некачественных пикселей на матрицах старших моделей не будет. В случае, если «битые» точки все-таки найдутся, покупатель получит компенсацию или ему заменят устройство. Г-н Корчагин также отметил, что среди предложений других производителей для новых моделей Qosmio компания не видит прямых конкурентов.

О перспективе HD-DVD

По мнению представителей Toshiba, формат HD-DVD постепенно укрепляет свои позиции: в европейском регионе его доля составляет около 70%, что существенно выше аналогичного показателя Blu-ray. «В технологических противостояниях наша компания практически всегда делала правильную ставку. Позиции формата HD-DVD постепенно укрепляются, и мы прикладываем к этому максимум усилий. С четвертого квартала 2007 года мы планируем оснастить HD-DVD-приводами не только серию Qosmio, но и остальные модели линейки Satellite», – подчеркнул Игорь Снытко, региональный менеджер Toshiba по странам СНГ и Балтии. Он также отметил, что пока в СНГ ощущается нехватка HD-DVD-устройств и контента, в особенности русскоязычного. Несмотря на этот факт популярность HD-DVD растет, и Toshiba рассчитывает, что уже в ближайшем будущем он станет форматом «по умолчанию». Для достижения этой цели все подразделения компании, чья деятельность, так или иначе связана с видео, координируют усилия: в частности, Toshiba планирует наладить выпуск HD-видеокамер.

Финансовые результаты и планы на будущее


Говоря о результатах работы, компании представители Toshiba отметили, что во втором квартале текущего года ситуация в ЕМЕА отличалась стабильностью: по словам г-на Снытко, разрыв между Dell и Toshiba столь невелик, что они делят в этом регионе третье и четвертое место, уступая Acer и HP. В Украине же список лидирующих компаний несколько отличается, в первую очередь, из-за сильных позиций компании Samsung, которая находится на третьем месте – после ASUS и Acer. При этом Toshiba незначительно отстает от Dell, занимая пятую позицию и контролируя около 8% рынка ноутбуков. В общемировом масштабе Toshiba входит в четверку лидеров, пропустив вперед лишь HP, Dell и Acer. К концу года компания планирует увеличить объемы продаж ноутбуков и выйти на третье место в мире и регионе ЕМЕА. На отечественном рынке компания рассчитывает подняться на третью или четвертую ступеньку уже к началу следующего года.