Дистрибутор ПО отмечает знаковые изменения на рынке
Компания «БАКОТЕК», специализирующаяся в области дистрибуции ПО, провела серию партнерских семинаров в городах Украины. Серия мероприятий, организованных для обучения и повышения квалификации партнеров, обозначила также ряд качественных изменений, которые переживает рынок программного обеспечения.


Евгений Бадах «Выросло число профессионалов, которые стремятся разобраться в продукте, обучить своих специалистов и внедрять интересные и прибыльные решения»
Евгений Бадах «Выросло число профессионалов, которые стремятся разобраться в продукте, обучить своих специалистов и внедрять интересные и прибыльные решения»
 
В частности, компания отметила четырехкратный рост продаж продуктов компании Kerio Technologies по отношению к 2005 году и прогнозирует более чем двухкратный рост в сравнении с 2006 г. При этом, по данным самой Kerio, доля украинских продаж в общеевропейском объеме составляет 5%.

Также представители «БАКОТЕК» отмечают существенный прогресс в развитии канала дистрибуции ПО в Украине. Образовательные семинары, проведенные в рамках новой программы развития, собрали множество заинтересованных партнеров, уровень компетенции которых, по словам представителей «БАКОТЕК», существенно вырос по сравнению с прошлым годом.

О перспективах дальнейшего развития отечественного рынка программного обеспечения с редакцией PCWeek/UE беседует Евгений Бадах, директор компании «БАКОТЕК»

PCWeek/UE: Как вы можете охарактеризовать изменения, которые произошли в последнее время на рынке ПО? Какие тенденции определяют особенности развития вашего бизнеса?

Евгений Бадах:
В первую очередь, хочется отметить, что корпоративные пользователи пришли к пониманию того, что необходимо покупать лицензионное программное обеспечение. Работая с партнерами, мы стараемся обучать их таким образом, чтобы они продавали не просто лицензионное ПО, а готовые решения. Таким образом, заказчики уже не будут задавать вопрос о лицензионном, а партнеры будут работать на рынке ПО, где нет проблемы массового пиратства.

На партнерской конференции в Днепропетровске мы обнаружили знаковое явление, которое свидетельствует об эволюции на рынке софта — на дополнительном сервисе и консалтинге партнеры могут зарабатывать гораздо больше, чем просто на продаже лицензионного ПО.

Еще одно качественное изменение заключается в том, что конечные пользователи начинают проявлять заинтересованность в более профессиональных и комплексных решениях в области информационной безопасности.

PCWeek/UE: У компании «БАКОТЕК» обширный дистрибуторский портфель. Не наблюдается ли внутренней избыточности или конфликтов в этих решениях?

Е. Б.:
Мы стараемся подбирать решения таких вендоров, которые избегают прямой конкуренции. К примеру, в нашем портфеле присутствуют решения McAfee и BitDefender. Несмотря на кажущееся пересечение продуктов, McAfee больше ориентируется на крупный корпоративный сегмент, а BitDefender — на SMB и домашних пользователей. Как правило, те клиенты, которые запрашивают один продукт из нашего портфеля, никогда не запрашивают другой.

PCWeek/UE: В последнее время компании, основными заказчиками которых являются бюджетные организации, отмечают, что спад объемов бизнеса имеет место до сих пор. Справедливо ли это для сегмента лицензионного ПО?

Е. Б.:
Мы работаем с конечными заказчиками опосредованно, через наших партнеров, и судя по количеству проводимых тендеров на ПО, не можем отметить существенного сокращения бизнеса в госсекторе и образовательных учреждениях.

PCWeek/UE: Какие ожидания вы связываете с четвертым кварталом 2007 года?

Е. Б.:
Даже если рассматривать 2007 год с точки зрения оправданности ожиданий, то уже сегодня мы можем отметить рост бизнеса 26-30% по сравнению с полным 2006 годом.Я считаю, этот год можно будет назвать успешным, если партнерская сеть будет развиваться количественно и качественно. Мы ожидаем увеличения числа квалифицированных специалистов.

До конца года мы будем продолжать стимулировать бизнеса партнеров. К сожалению, в партнерской сети по-прежнему есть компании, т.н. «lazy resellers», которые не создают добавленной стоимости. Понимая важность качественного развития реселлеров, мы изменили тактику продвижения и прилагаем сейчас особые усилия по их обучению, в частности,  проводим масштабные тренинги. За 2007 год мы провели три обучающих партнерских семинара — в Харькове, Хмельницком и Днепропетровске.

В то же время, заметно выросло число профессионалов, которые стремятся разобраться в продукте, обучить своих специалистов и внедрять интересные и прибыльные решения. Их пока не так много, как хотелось бы, но практика говорит о том, что за ними будущее.