Профессиональные графические адаптеры не относятся к категории массовых продуктов. Они востребованы компаниями, которые специализируются в области систем видеонаблюдения, телевизионного вещания, трехмерного моделирования, инженерного проектирования. Интерес к профессиональным решениям проявляют и компании, работающие на рынке недвижимости, которые предоставляют заказчикам виртуальные трехмерные презентации объектов.

Однако несмотря на растущий интерес заказчиков к профессиональным графическим адаптерам рынок подобных систем в Украине все еще находится в зачаточном состоянии. О перспективах и стратегиях его развития PCWeek/UE беседует с менеджером по развитию бизнеса профессиональных решений компании NVIDIA Лютцем Айгенфелдом (Lutz Eigenfeld) и менеджером по продажам на территории Восточной Европы и России компании PNY Technologies Галиной Никитиной.

PCWeek/UE: Какова цель вашего визита в Украину? Как Вы оцениваете перспективы развития рынка профессиональных графических адаптеров в нашей стране?


Лютц Айгенфелд:
В Украине рынок профессиональных решений находится в стадии формирования. В определенной мере это обусловлено недостаточной информированностью заказчиков об особенностях и преимуществах профессиональных графических систем. В то же время мы ощущаем растущий интерес к подобным решениям. Этим обстоятельством и вызван наш визит в Украину — наши компании хотят установить более тесные контакты с системными интеграторами, пообщаться с заказчиками, лучше узнать потребности рынка.

Стратегии продвижения профессиональных и игровых графических адаптеров значительно отличаются. В Украине NVIDIA будет координировать усилия по развитию рынка профессиональных систем с компанией PNY Europe, которая является нашим эксклюзивным партнером в регионе EMEA (Европа, Средний Восток и Африка). В странах Азии NVIDIA работает еще с двумя компаниями в сфере профессиональных решений. Помимо этого, в рамках OEM-контрактов мы взаимодействуем с HP, Dell, Fujitsu Siemens и другим крупными поставщиками готовых систем.

PCWeek/UE: В чем состоят особенности стратегии PNY в Украине?


Галина Никитина:
В Украине эксклюзивным дистрибутором продукции PNY является компания “Небеса”. На данный момент мы полностью удовлетворены сотрудничеством и не собираемся менять систему сбыта. Для такой продукции как профессиональные адаптеры важно иметь специализированного дистрибутора с хорошим знанием продукции для возможности обеспечения поддержки клиентов. Сейчас наша первоочередная задача – рассказать партнерам и заказчикам о продуктах и моделях их применения, чему и будет посвящен наш первый семинар в Украине.

PCWeek/UE: Производит ли PNY продукты для конечного пользователя?

Г.Н.:
Да. Помимо профессиональных графических карт мы предлагаем игровую серию Verto на основе GeForce, устройства флеш-памяти, такие как USB-флеш накопители, карты памяти, а также память для ПК и ноутбуков.

PCWeek/UE: Крупные проекты, в которых могут быть задействованы профессиональные графические системы, обычно реализуются силами системных интеграторов. Каким образом вы намерены строить взаимоотношения с ними?

Л.А.:
PNY и NVIDIA будет принимать непосредственное участие в партнерских семинарах, конференциях, где надеемся предоставить заказчикам исчерпывающую информацию о продуктах и технологиях NVIDIA. Надеемся, что интеграторы будут привлекать нашу экспертизу на этапе разработки комплексных проектов. Мы считаем эту работу очень важной для продвижения продукции.

PCWeek/UE: Каким образом вы планируете обучать специалистов системных интеграторов?

 Л.А.:
Мы устраиваем online-конференции, в ходе которых специалисты могут получить общую информацию. Кроме этого, каждые два месяца проходят тренинги для реселлеров в США и Европе. Вскоре ряд обучающих семинаров будет проведен и в Украине, – на этот счет уже достигнуты договоренности.

PCWeek/UE: Многие дистрибуторы выска­зывают мнение, что ключевым обстоятельством, определяющим успеш­ность продаж, является доступность про­дук­ции на локальном складе. Какую поддержку PNY может ока­зать украинскому дистри­бу­тору?

Г.Н.:
Поставки продукции в страны Европы осуществляются со складов, расположенных на территории Франции. Управление европейским бизнесом PNY производит французская штаб-квартира компании. Мы предлагаем нашим дистрибуторам защиту складской инвентории, что в позволяет им иметь достаточное количество продукции на складе и успешно удовлетворять потребности клиентов.

PCWeek/UE: Однако, на доставку продукции из Франции в Украину уходит несколько недель. Как можно решить эту проблему?

Г.Н.:
Планирование закупок, логистика, работа с таможней относятся к непосредственной сфере компетенции дистрибутора. Наша задача — обеспечить наличие продукции на складе и ее доставку до транспортно-экспедиционного агентства в кратчайшие сроки, — что мы и делаем.

PCWeek/UE: Профессиональные графичес­кие карты — довольно дорогой товар. Не всякий дистрибутор решится везти его “просто так”, не имея предварительного заказа. Предлагает ли PNY дистрибуторам защиту склада или другие инструменты, которые позволяют партнерам чувствовать себя увереннее?

Л.А.:
В отличие от GeForсe цены на Quadro не изменяются еженедельно. Это совершенно иной класс продуктов, цена на который сохраняется на стабильном уровне продолжительное время. Жизненный цикл видеокарт на основе Quadro составляет как минимум 2 года, некоторые продукты доступны на рынке в течение 5 лет. Поэтому необходимость защиты склада от удешевления исчезает сама собой. К тому же по мере развития рынка и увеличения спроса дистрибутор будет испытывать все меньше опасений относительно невостребованных складских запасов.

PCWeek/UE: Расскажите о взаимодействии между NVIDIA и ключевыми разработчиками профессиональных графических пакетов?

Л.А.:
Для NVIDIA принципиальное значение имеет совместимость оборудования и программного обеспечения ведущих разработчиков. Специально для этого мы разработали специальные драйверы и плагины для 3DSMax, AutoCAD, Maya, повышающие производительность этого ПО на системах, оснащенных Quadro. Графические адаптеры на основе Quadro сертифицированы для большого количества профессиональных пакетов. Это означает, что пользователи, у которых могут возникнуть какие-либо проблемы при совместном использовании наших продуктов, имеют возможность обратиться в сервисный центр PNY или разработчика ПО и получить квалифицированную поддержку.

PCWeek/UE: В чем вы видите основные преимущества NVIDIA в сравнении с продукцией конкурентов?

Л.А.:
Нашим основным конкурентом является компания ATI, которая с 2006 года входит в состав AMD. Наше преимущество состоит в том, что NVIDIA концентрирует практически все усилия на рынке графических адаптеров, в то время как первичным бизнесом AMD является разработка центральных процессоров. Многие эксперты довольно скептичны в оценках последствий слияния этих компаний. Мы склонны считать, что в результате этой сделки ATI не сможет активно развивать профессиональные технологии, поскольку инженерный ресурс будет направлен на рынок интегрированного видео.

В отличие от AMD мы направляем все усилия на развитие технологий на интересующем нас рынке. Сейчас NVIDIA разрабатывает новую технологию SDI, предназначенную для систем автоматизации вещания. Еще одна перспективная разработка – семейство продуктов Tesla, предназначенная для проведения высокопроизводительных вычислений с помощью GPU.

PCWeek/UE: Расскажите подробнее о семействе Tesla. Какие категории заказчиков решения на основе Tesla могут заинтересовать?

Л.А.:
Семейство Tesla насчитывает три продукта: специализированная графическая плата, рабочая станция и сервер. Основная идея состоит в использовании мощностей GPU вместо центрального процессора для проведения вычислений. В ряде случаев можно добиться радикального повышения производительности. Мы ожидаем, что Tesla будет интересна всем, кто использует высокопроизводительные вычисления: учебным заведениям, финансовым учреждениям, компаниям, которые занимаются инженерными расчетами, и т.п. Компания NVIDIA намерена активно развивать это направление: разработан план выпуска продуктов, идет подготовка следующей версии технологии.

PCWeek/UE: NVIDIA предлагает решения для рынка CAD/CAM-систем, трехмерного моделирования, видеопроизводства и др. Какое из этих направлений вы считаете наиболее перспективным?

Л.А.:
Все зависит от региона. В США есть Голливуд, где постоянно требуются все более совершенные и производительные решения в области визуализации и анимации. Компания Silicon Graphics, бывшая некогда лидером этого рынка, практически ушла с него, что открывает перед нами широкие возможности. В США этот рыночный сегмент является очень зрелым, но в то же время новым и очень интересным для NVIDIA.

В Украине мы считаем перспективным сегмент недорогих профессиональных решений для 2D и 3D-графики. Раньше в нашем модельном ряду фактически отсутствовали недорогие продукты. Мы связываем большие надежды с новым семейством продуктов начального и среднего уровня, которое было представлено в середине сентября.

PCWeek/UE: AMD теперь яв­ля­ет­ся конкурентом NVIDIA. В то же время история взаимо­отношений ваших компаний содержит примеры тесного взаимодействия в области разработки системной логики. Как NVIDIA намерена в дальнейшем строить отношения с AMD?

Л.А.:
У нас по-прежнему дружеские отношения. Мы очень хорошо знаем друг друга, наши инженеры имеют большой опыт совместной работы. Я не вижу проблем в продолжении сотрудничества в областях, где мы не являемся прямыми конкурентами.

PCWeek/UE: Quadro — очень нишевый продукт, для продвижения которого необходимы специфические маркетинговые инструменты. Каковы основные отличия в продвижении GeForсe и Quadro?

Л.А.:
В Германии PNY тесно сотрудничает с разработчиками ПО. В частности, мы ведем совместную программу с компанией SolidWorks, предлагая по специальной цене продукты, в состав которых входит профессиональное программное обеспечение и графическая карта. Аналогичные программы уже работают или будут запущены и с другими разработчиками.

PCWeek/UE: Назовите основные сложности, которые испытывает ваша компания на украинском рынке? Каким образом вы планируете их преодолеть?

Л.А.:
В Украине очень высок уровень пиратства – по оценкам Autodesk, доля нелицензионного ПО превышает 80%. Конечно, это обстоятельство сдерживает развитие рынка профессиональных систем. Многие заказчики по-прежнему пытаются использовать игровые карты в профессиональных системах, не зная об особенностях продуктов на основе Quadro. Возможно, как и в Германии, нам удастся объединить усилия с разработчиками ПО и предложить заказчикам сравнительно недорогие системы, сервисное сопровождение и поддержку, что сделает бессмысленным использование нелицензионного ПО.

PCWeek/UE: Какую долю рынка вы планируете завоевать в обозримой перспективе в Украине?

Л.А.:
Тяжело называть конкретные цифры, ведь главный конкурент Quadro – наша же технология GeForce. Поэтому я бы акцентировал внимание не на долях, а на правильном позиционировании продуктов. Наша основная задача – разделить игровые и профессиональные решения и стать заметным игроком на рынке.